«С утра встретил в клубе Виктора Тихонова, он был явно чем-то недоволен. Спросил меня, видел ли я интервью Ирбе. Ответил, что еще нет. «Почитай-почитай», – предложил Виктор Васильевич.
Я не буду называть его предателем – у человека свои взгляды на жизнь. Еще как-то можно понять его отношение к России, но ведь он не нашел общего языка и в современной Латвии.
Не помню, действительно ли Ирбе смотрел на лед во время исполнения гимна СССР. Честно говоря, я и самого Ирбе в сборной с трудом припоминаю. Ну ладно, дело не в этом. Говорит, когда играли гимн, опускал голову… Но если ты ненавидишь страну и ее гимн, что ж ты тогда за нее играешь? Откажись! А то один поступок противоречит другому…
Ирбе считает, что его родному «Динамо» надо поменять название, которое ассоциируется с КГБ? Странное предложение. Одноименные клубы ведь есть и в Минске, и в Киеве, в других странах. И не обязательно название связано с КГБ. В конце концов клубы же называются «Динамо», а не НКВД или «Гестапо»!
Рижское «Динамо» сейчас важнее для нашей лиги, чем КХЛ для клуба? Аншлаги на домашних матчах рижан и прекрасная атмосфера, царящая в ледовом дворце, лучше всего говорят о взаимном интересе сторон. И такие передергивания, которые позволил себе Ирбе, сейчас никому не нужны. В Риге собрана самобытная команда, флагман латвийского спорта. Где бы она сейчас играла, если бы не КХЛ? Был бы в Латвии такой же хоккейный праздник? Вряд ли. Не забывайте, что к становлению латвийского хоккея приложили руку два мэтра нашего тренерского цеха – Виктор Тихонов и Владимир Юрзинов», - цитирует Касатонова «Советский спорт».