ФутболХоккейТеннисБоиПрочиеИгры
LiveВся лентаПрогнозыБукмекеры
  • Игры
  • 0
  • 1
  • 0
  • Обзор Avowed: Похоже, нам здесь не рады

    Нежеланный представитель ненавистных захватчиков

    Морально серые квесты, тактические сражения и эффектный визуальный стиль формируют RPG, в которой нет простых решений.
    В самой своей сути Avowed — это история о колонизации. Главный герой вышедшей накануне RPG, действие которой разворачивается во вселенной Pillars of Eternity — посланник Аэдирской империи, на протяжении многих лет удерживающей контроль над дикими и непокорными Живыми землями.

    То, что аэдирцы называют «цивилизационной миссией» в якобы анархичном крае, местные жители рассматривают совершенно иначе — для них это безжалостная армия, грабящая ресурсы в угоду далекой метрополии, — отмечают в Arstechnica.

    Прибыв в Живые земли, герой должен расследовать и подавить Мор снов — загадочную заразу, разрушающую умы людей и животных. Однако никто здесь не считает его благородным спасителем, посланным судьбой. Напротив, в глазах местных он прежде всего представитель захватчиков, долгие годы держащих их в плену своей власти.

    Это напряжение пронизывает каждую встречу. Кто-то выражает ненависть открыто, не скупясь на угрозы и насилие, кто-то бормочет сквозь зубы, стараясь вытерпеть присутствие незваного гостя, кто-то изо всех сил пытается вести себя вежливо, но выдает отвращение и страх. Как бы ни складывались обстоятельства, одно остается неизменным: чужаку здесь не рады.

    Герой Avowed — не избранный рыцарь света, борющийся с абсолютным злом, но и не анархист, получающий удовольствие от беспредела. Он всего лишь бюрократ, вынужденный лавировать в несправедливой системе, которую не создавал и не контролирует.

    Разговоры с жителями — неизбежная часть этой истории, и в каждом диалоге приходится балансировать между властью и сочувствием. Давить авторитетом или попытаться доказать, что ты не такой, как все остальные? Уладить конфликт миром или сразу пустить в ход оружие?

    Ситуацию в данном смысле усугубляет его природа «богоподобного» — существа, отмеченного божественной силой еще при рождении. Вместе с даром он получил физические аномалии, которые делают его объектом любопытных (а порой и брезгливых) взглядов. Эта особенность связывает героя с духом самой земли, чьи туманные пророчества становятся ключом к борьбе с Мором Снов.

    Но если смотреть на все это с личной стороны, то разговоры с духом, полные загадочной риторики, порой утомляют. Гораздо интереснее разбираться в жесткой политике аэдирской колонизации и ее последствиях.

    Avowed
    Steam

    Навязанная сюжетом роль посланника омрачается тенью инквизитора Ледвин — безжалостной сторонницы железной дисциплины, чья репутация идет впереди нее самой.

    И хотя Ледвин и подчиненные ей представители ордена Стальной Гарроты формально не входят в цепочку командования главного героя, в глазах местных жителей оба воспринимаются как стороны одной и той же репрессивной власти. По мере развития сюжета придется решать, насколько далеко вы готовы зайти, чтобы откреститься от методов Ледвин и ее жесткого порядка.

    Вместо четко очерченных развилок «добра» и «зла» Avowed предлагает куда более неоднозначные развязки. Стоит ли помочь другому богоподобному возродить его божество, пусть даже оно способно на убийства, или следует наказать его за гибель исследовательской экспедиции? А после возвращения, говорить ли правду о судьбе этой группы их выжившим товарищам — или лучше соврать, чтобы пощадить их чувства?

    Убить ли контрабандистов, бросивших двух несчастных аэдирцев в трущобах, или заплатить им, понеся ощутимые убытки? Обличить солдата, укравшего у местного жителя, или закрыть на это глаза, чтобы не нажить врагов среди своих?

    Здесь нет системы, которая бы подсчитывала моральные решения, но избавиться от чувства сомнения практически невозможно. В глобальном масштабе сюжет движется в одном направлении, но твои поступки оставляют след, меняя отношение персонажей и последствия тех или иных событий.

    Тем, кому доводилось играть в Skyrim или любой другой эпический RPG от первого лица по его мотивам, общая структура Avowed покажется знакомой. Мир поделен на несколько крупных регионов, каждый из которых включает в себя один оживленный город и обширные, но в основном пустынные просторы, где можно наткнуться на случайных противников или спрятанные запасы ценностей.

    Тем, кто привык к мрачным оттенкам красного и серого, характерным для современных RPG, придется привыкать к яркому голубому небу и почти психоделическим пастельным палитрам, делающим Живые земли приятнее для визуального восприятия.

    Avowed
    Steam

    Большинство квестов сводится к путешествию из города в удаленную точку на карте ради разговора с ключевым персонажем или добычи некоего артефакта. Чаще всего по пути приходится сражаться с врагами или искать обходные дороги, но порой задача заключается в преодолении препятствий с помощью плавной и на удивление щадящей платформенной механики, что в целом считается редкостью для игр этого жанра.

    Система сражений характеризуется быстротой и высокой динамикой, с отзывчивым управлением, контрастирующим с размеренными ударами в духе Elden Ring. Игроки могут приостанавливать действие, чтобы выбрать заклинание или предмет, но в более широком ключе сражения в Avowed напоминают поединки на рефлексы, где важны выбор позиции, атаки и контратаки. Система позволяет сражаться как от первого лица, так и от третьего, тем самыми обеспечивая большую вариативность.

    Боевой арсенал в Avowed остается верен традициям: ближний бой, дальнобойное оружие и магия. Удобная механика моментального переключения между двумя наборами вооружения делает поединки более тактическими. Система прокачки позволяет сосредоточиться на определенном стиле сражения, а затем сбросить умения и попробовать что-то новое.

    Avowed
    Steam

    В качестве помощи можно задействовать до двух союзников, выступающих не только в роли живого щита, но и позволяющих обходить противников с фланга. По мере развития сюжета компаньоны открывают дополнительные боевые способности, усиливающие защиту или атаку.

    А за пределами сражений они скрашивают путь остроумными репликами и советами. Надежд на романтические линии питать не стоит — Avowed сосредоточен на других аспектах ролевой игры.

    Несмотря на то что Avowed далеко не так беспощадна, как Elden Ring и ее последователи, игра вполне способна поставить вас в безвыходное положение.

    Если следовать строго сюжетной линии, то за довольно короткий срок выяснится, что группы врагов имеют явное превосходство в силе, а наносимые им атаки предполагают лишь сущие крохи урона. Такие сражения обозначены в дневнике заданий и на интерфейсе тремя черепами, тонко намекая, что лучше бы подготовиться к ним заранее.

    Даже самые сложные битвы в игре можно преодолеть — будь то за счет исключительной реакции, бесконечного поглощения зелий или старого доброго «выманивания». Тем не менее постоянные попытки взять штурмом «трехчерепный» бой — удовольствие не для слабонервных.

    Гораздо проще дается выполнение заданий в рамках побочных квестов или случайные схватки, которые прокачивают уровень и снаряжение, пока угрожающая битва не превратится в более «проходной» поединок с одним-двумя черепами. Если же не хочется тратить время на проверку своих рефлексов на прочность, стоит снизить сложность еще до начала приключения — позже такой возможности не будет.

    На первый взгляд, Avowed может показаться еще одной вариацией на избитую тему фэнтезийных RPG. Но это заблуждение. Умелая боевая система, сложные, но не безнадежные сражения и моральная неоднозначность делают путешествие по Живым землям по-настоящему запоминающимся.

    Главное — приготовиться к тому, что почти каждый персонаж в игре будет вас ненавидеть.

    Читайте также

    window.addEventListener("load", function() { setTimeout(function() { if (document.visibilityState === "visible") { // Проверяем, открыт ли сайт у пользователя (function(a, b, c, d) { var e = a.getElementsByTagName(b)[0], f = a.createElement(b); f.async = true; f.src = "https://image.sendsay.ru/app/js/sdk/sdk.min.js"; f.id = "sendsay-sdk-script"; f.dataset.accountId = c; f.dataset.siteId = d; e.parentNode.insertBefore(f, e); })(document, "script", "x_171863503333854", "pl39763"); } }, 10000); });