ФутболХоккейТеннисБоиПрочиеИгры
LiveВся лентаПрогнозыБукмекеры
  • Игры
  • 0
  • 0
  • 0
  • Обзор Kingdom Come: Deliverance 2 — Суровая жизнь в средневековой Богемии

    Удача благоволит храбрым

    Средневековая история «из грязи в князи» требует от игроков предельного терпения, предоставляя взамен захватывающую и глубокую картину жизни той эпохи.
    С Kingdom Come: Deliverance II студия Warhorse Studios открыто заявляет о своих амбициях занять место среди мастеров ролевых игр. Их новая WRPG получилась до боли затягивающей, а уровень ее полировки доходит до зеркального блеска — словно ослепительный турнирный доспех.

    Эта игра представляет собой причудливый сплав механик, вдохновленных Skyrim, Red Dead Redemption 2 и The Witcher 3, дополненный фирменной одержимостью Warhorse исторической достоверностью и глубокой симуляцией средневековой жизни.

    Итогом такого сочетания стал безжалостно реалистичный рыцарский опыт, который захватывает целиком и погружает в себя сильнее, чем что-либо за последние годы, отмечают в Pushsquare.

    Прямое продолжение игры 2018 года не оставляет сомнений в том, что команда Warhorse готовилась к этому рывку. Сиквел бросает громкий вызов представителям жанра RPG, который лишь немногие студии — вроде CD Projekt Red или Larian — могли бы попытаться принять, но едва ли превзошли бы.

    Сюжет продолжает историю Индржиха из Скалицы, разворачиваясь в 1403 году на землях Чешского королевства. Теперь он оруженосец эксцентричного, но чертовски харизматичного Ганса Капона, молодого лорда Пиркштайна. Оба втягиваются в бесконечные, кровавые и циничные политические игры Священной Римской империи, которая, как известно, не была ни святой, ни римской, ни даже полноценной империей.

    Warhorse идет на рискованный шаг, предлагая Skyrim-подобный опыт, но без всякой магии и фантастики. С первых же сцен разработчики мастерски лишают игрока всего: денег, сил и статуса. Здесь нет уровней сложности — только суровая реальность. До того, как рядом появится верный пес, под седлом окажется надежный конь, а над головой — крыша, каждое мгновение жизни сравнимо с отчаянной борьбой.

    Разработчики постарались сгладить шероховатости оригинала и во многом преуспели, но одна особенность осталась неизменной: игра требует от вас слишком многого. Поток механик, суровые системы выживания и десятки страниц любовно оформленных руководств могут отпугнуть. В этом контексте Warhorse не идет на компромиссы и нацеливается на самый ценный ресурс — ваше внимание.

    Kingdom Come: Deliverance II
    PS Store

    Сохранение игрового процесса возможно при выходе, в ключевые сюжетные моменты, во время сна в собственной или арендованной постели, а также после глотка восхитительного спасительного шнапса. Все это придает игре атмосферу режима Терминатора из XCOM — предельно жесткого и безжалостного.

    Прошлые сохранения можно загружать отдельно, однако игра автоматически генерирует новые, вынуждая двигаться вперед. Выбор в этой ситуации не предусмотрен, и это лишь то, что лежит на поверхности.

    Боевая система в игре остается основополагающей ее чертой. Индржих, несмотря на свое прохождение, стал оруженосцем Капона, а значит, в глазах общества он уже рыцарь. На деле же даже честный поединок в начале — это смертельно опасная схватка, где исход чаще всего предрешен не в его пользу. Вид от первого лица усиливает напряжение, вынуждая искать пути отхода, далекие от рыцарского кодекса.

    Однако со временем, обзаведясь достойным снаряжением (и найдя фехтовальщика, который объяснит азы боя), можно прочувствовать всю глубину механики. В общем понимании эффективности боя значение имеют не только удары, но и блоки, контратаки, захваты, мастерские приемы и полноценные комбо, которые придется осваивать у наставников, обучающих разным стилям.

    Поначалу игроку приходится ютиться под живой изгородью, воровать еду и улавливать короткие моменты сна, пока окружающие с подозрением разглядывают грязного чужака, выдающего себя за рыцаря. Такой подход можно назвать одним из самых погружающих опытов за последнее время, где окружающий мир живет сам по себе. Крестьяне, горожане, разбойники и знать ведут свои дела, совершенно не завися от героя.

    Окружение в игре подчиняется строгому социальному кодексу, и правила в фокусе подобного усмирения придется соблюдать (или нарушать, если хватит наглости). Взаимодействие с персонажами напоминает Red Dead Redemption 2, а глубочайшая репутационная система учитывает не только поступки, но и их восприятие в разных слоях общества.

    Kingdom Come: Deliverance II
    PS Store

    В отношении других элементов геймплея здесь попросту не хватит места, чтобы описать все, но реализация скрытности заслуживает отдельного внимания: стелс-механика в Kingdom Come: Deliverance II оказалась на удивление проработанной и увлекательной.

    В то же время основная и побочные линии изобилуют вариативностью, позволяя решать задачи множеством способов — если получится их найти, создать или просто продавить грубой силой. Забудьте про Eurojank — WRPG-проекты такого масштаба и качества теперь делают только в Восточной Европе.

    Проведя в открытом мире несколько десятков часов, вам удастся перепробовать случайные подработки, освоить бесчисленные системные специфики и погрузиться в глубоко воссозданные, но удивительно занятные ремесленные мини-игры. Только после этого основной сюжет воспринимается иначе, кажется более отзывчивым к действиям игрока, чем это ожидалось.

    После сорока часов приключений может возникнуть ощущение, что игра подходит к кульминации, события достигли пика, а сюжет развернулся в неожиданную сторону. И в любой другой RPG так и произошло бы. Но здесь ситуация отличается от многих аналогов.

    Kingdom Come: Deliverance II — удивительно щедрая игра с точки зрения продуманного контента, который не просто заполняет пространство, а действительно имеет смысл. В плане глубины механик она оставляет позади даже Fallout 4, который использует схожую структурную основу, но уступает во всем остальном.

    Kingdom Come: Deliverance II
    PS Store

    А начинается все с Индржиха, который при самом благоприятном развитии событий сможет встать в один ряд с величайшими персонажами открытых миров — Артуром Морганом и Геральтом из Ривии.

    Болтает главный герой сиквела практически без умолку. Будь то купание с пышногрудыми девицами, штурм крепостной стены или пьяная попытка украсть майское дерево из соседней деревни, Индржих остается смешным, трагичным, надежным и, главное, невероятно живым персонажем. Его простота делает его таким особенным.

    Как и полагается герою открытого мира, Индржих сталкивается с самыми безумными ситуациями, поскольку игра полна первоклассных побочных квестов: демоны, привидения, драконы, магические артефакты, якобы связанные с самим Христом. В то же время Kingdom Come: Deliverance II изобилует и приземленными задачами — раненые, разбойники, романтические интриги.

    Историческая наивность эпохи придает сиквелу особый тон: здесь нет скептицизма, а каждое суеверие воспринимается всерьез, создавая редкие моменты юмора на фоне безраздельного господства политических интриг и жестокой реальности средневековья.

    «Удача благоволит храбрым» — девиз благородного рода Капонов и негласное кредо студии Warhorse. Оставшись верной своему видению, она вновь переносит даже самых искушенных знатоков жанра в эпоху по-настоящему погружающих игровых впечатлений. Сложная, бескомпромиссная и всецело захватывающая, Kingdom Come: Deliverance II стоит особняком, почти не имея себе равных.

    Читайте также

    window.addEventListener("load", function() { setTimeout(function() { if (document.visibilityState === "visible") { // Проверяем, открыт ли сайт у пользователя (function(a, b, c, d) { var e = a.getElementsByTagName(b)[0], f = a.createElement(b); f.async = true; f.src = "https://image.sendsay.ru/app/js/sdk/sdk.min.js"; f.id = "sendsay-sdk-script"; f.dataset.accountId = c; f.dataset.siteId = d; e.parentNode.insertBefore(f, e); })(document, "script", "x_171863503333854", "pl39763"); } }, 10000); });