Выпуск новой игры в рамках столь устоявшегося наследия всегда сопряжен с рисками. Однако Civilization VII с первых же минут ощущается как одна из самых уверенных премьер в истории франшизы. Игра сохраняет историческую глубину, но при этом выглядит свежей, увлекательной и самобытной, — отмечают в Checkpoint Gaming.
Рассвет человеческой цивилизации здесь подан с поистине эпическим размахом. Civilization VII предлагает богатый, детализированный мир, идеально отражающий дух 4X-стратегий. Игроки строят империю, способную доминировать в сферах сельского хозяйства, науки, территориального расширения, веры, экономики, военной мощи и многих других. Атмосфера в ней кажется живой во многом благодаря визуальному стилю, балансирующему между реализмом и легкой долей фантастики.
Игра охватывает всю историю человечества, и ни одна из предыдущих частей так точно не передавала это ощущение. Шестиугольная структура карты мгновенно узнается поклонниками настольных и стратегических игр, формируя неподдельное ощущение лаконичности и поверхностной последовательности. Но стоит приблизить камеру — как перед глазами раскрывается удивительная красота. В начале игры рыбьи косяки резво снуют между коралловыми рифами, а в походных лагерях мерцают языки пламени.
Поздние этапы превращают города в бурлящие мегаполисы: улицы залиты светом, дым поднимается из труб, а краны блуждают по докам, загружая товары. Этот живой, динамичный мир создает уникальную вовлеченность, превосходящую все, что было в предыдущих частях серии.

Взаимодействие графики и геймплея тоже впечатляет. Например, судоходные реки не просто служат инструментом дополнения ландшафта, но и становятся естественными торговыми путями для внутренних государств. Не менее грандиозным оказалось аудиосопровождение: помимо оркестрового саундтрека от Джеффа Кнора, Роланда Риццо и Кристофера Тина, игру украшает выразительная и харизматичная озвучка Гвендолин Кристи, придающая повествованию вес, торжественность и блеск.
Несмотря на то что основная структура игрового процесса остается неизменной, Civilization VII наполнена множеством мелких, но значимых изменений, которые делают ее свежей и по-настоящему интересной. Одно из них становится очевидным с первых минут — теперь игрок выбирает не только цивилизацию, но и ее лидера. Игра поделена на три эпохи — Античность, Исследования и Современность, что делает каждое прохождение более гибким. Лидер остается с игроком до конца пути, а цивилизация меняется в начале каждой новой эпохи, что моментально влияет на стиль прохождения.
Такой подход устраняет проблему запоздалых бонусов, которые ранее могли становиться актуальными лишь спустя часы геймплея. Теперь возможность выбора сразу дает ощутимое преимущество. Например, Египет в Античности получает бонусы к строительству и уникальные ранние юниты. В эпоху Исследования можно выбрать Монголию, чтобы получить усиленные бонусы на захват поселений, а в Современности Россия даст мощный прирост к культуре и науке, что поможет в финальной стадии игры.
Эпохи — это не просто дополнительный тактический элемент. Они выступают в роли ключевых рубежей, придающих игре динамику и удерживающих интерес до самого конца. Говорить о недостатке цивилизаций также не приходится, если учитывать все эпохи, тем ее менее их распределение кажется неравномерным: одни регионы представлены заметно лучше других. На геймплей это не влияет, но поклонники серии могут быть разочарованы отсутствием любимых народов и лидеров. Это и есть, пожалуй, один из немногих заметных промахов игры.
Очевидно, что часть контента, включая состав цивилизаций, разрабатывалась с расчетом на будущие дополнения, что подтверждается и количеством карт. Конечно, на этапе создания новой игры хотелось бы больше разнообразия, но со временем выбор существенно расширится, в этом нет никаких сомнений.
Сила серии Civilization всегда заключалась в глубокой стратегической проработке и возможности прожить альтернативную историю. Эти две основы остаются незыблемыми и в Civilization VII, что само по себе гарантирует очередной успех. Особенно впечатляет то, как игра сохраняет свою самобытность, при этом предлагая заметные нововведения в различных аспектах.
Все идеи здесь выглядят продуманными и логичными. Например, расширение городов и освоение территорий теперь объединены в единый механизм. Вместо того чтобы ждать постепенного расширения и создавать рабочих для улучшения участков, в Civ 7 игрок сам выбирает, какие точки ему развивать, устанавливая новые границы одновременно с их освоением.

На первый взгляд может показаться, что это упрощает игру и сокращает пространство для тактических решений. Однако на деле механика просто избавляет от лишних мелких задач, сохраняя глубину за счет более значимых стратегических действий. Теперь важные решения определяют ход партии, а не мелкие процессы, которые раньше затягивали каждый ход.
Такой же подход применен к варварам и городам-государствам — теперь это единая система. Опытные игроки получат привычную стратегическую глубину, а новички быстрее разберутся в механике. Так, Civilization VII планомерно продвигает конкретный стиль, который делает игру упорядоченной, современной, умной и интуитивно понятной.
Очевидно, что подобные принципы были заложены в дизайн еще на стадии концепции. Благодаря этому Civilization VII формирует прочную индивидуальность, которая, возможно, выдержит испытание временем даже после выхода новых частей. Любители хардкорных стратегий всегда могут вернуться к Civilization IV, а седьмая часть отлично подойдет тем, кто ищет что-то элегантное и сбалансированное.
Более удобные механики позволяют сосредоточиться на динамичных аспектах игры, например, сражениях. Война традиционно играет ключевую роль в истории цивилизаций, и изменения в этой области выглядят весьма удачными. Искусственный интеллект врагов стал заметно умнее, но главный прорыв — это новый элемент управления армиями.

Вся система продвижения юнитов теперь сфокусирована на Командире, позволяя гибко адаптировать армию под разные стили ведения боя. Игроки могут сделать упор на маневренность и фланговые атаки, укрепить защитные позиции или сосредоточиться на логистическом превосходстве. Армия формируется вокруг Командира и разворачивается при необходимости, а тактически грамотные приказы, такие как «Сосредоточенный огонь» или «Координированная атака», открывают новые тактические возможности в каждом сражении.
Полный пересмотр дипломатии также стал одним из самых заметных нововведений. Теперь влияние является ключевым ресурсом, определяющим весь спектр дипломатических возможностей. Его можно использовать для контроля над независимыми державами, мобилизации войск, заключения выгодных соглашений с мировыми лидерами, проведения шпионских операций и укрепления международных связей. В прошлых частях дипломатия часто казалась недоработанной, но в Civilization VII она наконец-то приобрела элегантность и глубину.
Победа в партии возможна за счет культуры, военного дела, науки или экономики, и со временем игрок начинает замечать систему метапрогрессии, влияющую на будущее продвижение. Столь сложный баланс может оказаться спорным направлением для франшизы, однако справедливо будет отметить, что данную механику можно отключить в мультиплеере, в то время как в одиночной игре она воспринимается как приятный бонус.
К примеру, внедрение пассивных улучшений, которые дают значительные преимущества и выбираются перед началом игры, а каждому лидеру присуща собственная система опыта и уровней, поощряющая успехи. Так ли это было необходимо? Вовсе нет. Но в контексте одиночной игры предложенная модель кажется отличным дополнительным стимулом, который может сделать процесс еще увлекательнее.
Нельзя не признать, что Civilization VII — это впечатляющий проект. Общепризнанная серия снова доказывает, что способна удивлять, даже несмотря на внушительное наследие. На фоне множества стратегий игра выделяется своим характером, вниманием к деталям и умением соответствовать высоким ожиданиям. Дополнения наверняка закроют некоторые имеющиеся пробелы, но даже без них перед нами мощный релиз, который легко поглотит все свободное время.