ФутболХоккейТеннисБоиПрочиеИгры
LiveВся лентаПрогнозыБукмекеры
  • Игры
  • 0
  • 0
  • 0
  • Обзор Atomic Heart: Enchantment Under the Sea: Погружение в нечто большее

    Значимые изменения при отсутствии принципиально нового контента.

    Авторы Gamingbolt называют Enchantment Under the Sea одним из лучших геймплейных впечатлений, полученных Atomic Heart на данный момент.
    Размышлять об Atomic Heart — все равно что пытаться разгадать сложный, но не до конца связный узор. Даже в момент выхода игры, несмотря на прочную основу, ее открытый мир казался лишним и однотипным.

    Споры вокруг проекта не утихают по сей день: одни хвалят механику, сценарий и оригинальный сюжет, другие ругают за нехватку разнообразия, которое лишь изредка разбавляют интересные, но короткие головоломки.

    Однако с выходом дополнений разработчики из Mundfish активно экспериментируют не только с геймплеем, но и с дизайном уровней и повествованием. Во многом последнее DLC — Enchantment Under the Sea — ощущается как итог всех уроков, которые студия извлекла в процессе работы над игрой.

    Прошлые дополнения были абсолютно непохожими друг на друга: одно просто расширяло базовый контент, а другое представляло собой альтернативный взгляд на события игры. Enchantment Under the Sea же возвращается к основному сюжету, отказываясь от открытого мира в пользу линейной истории.

    Начинается все с эффектного побега из здания, где главный герой сражался с предыдущими антагонистами, после чего он находит свою жену, вновь встречается с Бабулей и отправляется исследовать подводный комплекс в поисках выброшенных ранее колец.

    Благодаря своей линейности Enchantment Under the Sea демонстрирует самые креативные идеи, которые когда-либо появлялись в Atomic Heart. Игра не только вводит новых противников с уникальными чертами, требующими пересмотра тактики, но и развивает систему головоломок. Конечно, они далеки от классики жанра в духе The Legend of Zelda, но все же добавляют необходимую вариативность и позволяют перевести дух между сложными сражениями.

    Изложение тоже выглядит более уверенным. Да, временами диалоги все еще излишне растянуты, а шутки порой сбивают атмосферу. И да, это лишь усиливает впечатление, что игра до сих пор не определилась с тональностью, что было заметно еще в Annihilation Instinct. Но, по крайней мере, в этот раз юмор не вызывает раздражения. Многие комические моменты связаны с попытками П-3 наладить отношения с женой, что добавляет истории трогательности.

    В то же время заметно, что студия разрывалась между желанием сделать сюжет более серьезным и подготовить почву для финального DLC. Однако шутки, пусть и удачные, все равно частично подрывают атмосферу, которую авторы пытались создать в Enchantment Under the Sea.

    Вместе с тем сюжет продолжает безумное приключение, которое началось еще в оригинальной игре. Подводный комплекс, ставший основной ареной событий, оказывается куда более масштабным и разветвленным, чем кажется на первый взгляд.

    Atomic Heart: Enchantment Under the Sea
    Steam

    Первое впечатление — Atomic Heart пытается создать свою версию Rapture, но в отличие от BioShock, где подводный город был не просто декорацией, а метафорой безудержного капитализма и объективистской философии, Enchantment Under the Sea не углубляется в подобные темы. Да, игроки могут найти крупицы предыстории, но в целом окружение остается лишь эффектным антуражем для экшена.

    Единственный серьезный минус сюжета — высокий порог вхождения. Поскольку DLC продолжает события основной игры, начинать с него попросту невозможно. Придется пройти хотя бы базовую кампанию, иначе происходящее окажется совершенно непонятным. Впрочем, учитывая, что это уже третье дополнение, такой подход выглядит вполне логичным.

    В плане геймплея Enchantment Under the Sea вводит несколько новых способностей, среди которых особенно выделяются гарпун и раскаленный шар. Гарпун, получивший название «Кнут», используется очень активно и становится неожиданно универсальным инструментом — он одинаково полезен как в боях, так и в исследовании локаций.

    По сути, именно «Кнут» стал отправной точкой для множества головоломок, где необходимо правильно его использовать, чтобы занять удобную позицию и увидеть всю картину. В дополнении присутствуют и «платформинговые» испытания, в которых без гарпуна не обойтись.

    Один из самых запоминающихся эпизодов заставляет постоянно перемещаться между двумя электрифицированными железнодорожными путями, избегая поездов и выбирая безопасные ниши. Конечно, почувствовать себя Человеком-пауком не выйдет, но механика делает исследование уровней заметно интереснее.

    Atomic Heart: Enchantment Under the Sea
    Steam

    В сражениях «Кнут» первоначально выполняет базовую задачу — позволяет подтягиваться к противникам. Со временем он открывает новые возможности, например, дает временные бонусы или блокирует особо сильные атаки.

    Другая упомянутая полимерная способность — «Загар» — хоть и менее гибкая в использовании, отлично работает в бою. В некотором смысле это огромная граната, которая идеально подходит для борьбы с толпами врагов. Правда, в исследованиях она почти бесполезна: ее можно применять только для разрушения определенных преград, что ощущается скорее второстепенной деталью, чем полноценной механикой.

    Единственная серьезная проблема боевой системы Enchantment Under the Sea — это то, что ее нельзя исправить простым дополнением, так как для этого потребовалась бы полная переработка Atomic Heart. В крупных схватках читаемость происходящего стремительно исчезает.

    Враги, конечно, сигнализируют о своих атаках, но их скорость и набор способностей словно взяты из более динамичного шутера, при этом без должной адаптации под боевую механику Atomic Heart. Дополняет хаос и тот факт, что некоторых противников временами сложно заметить. В большинстве случаев это не мешает, но когда проблема проявляется, она ощущается особенно остро.

    В конечном итоге Enchantment Under the Sea в очередной раз подтверждает, насколько прочный фундамент заложен в Atomic Heart. Несмотря на постоянные поиски собственной идентичности, сценарий дополнения оказался одним из лучших за всю историю игры. Персонажи наконец начинают ощущаться как живые люди, а не просто набор реплик, а сюжет явно подводит к кульминации, готовя почву для финального DLC.

    Визуально дополнение берет заметное вдохновение у BioShock: подводный комплекс поражает размахом и детализацией, напоминая Rapture. Линейный формат повествования вместо открытого мира идет истории только на пользу, сюжет подается более четко, темп игры становится динамичнее, а сами уровни выглядят продуманнее.

    Революционных механик Enchantment Under the Sea не предлагает, но поклонникам Atomic Heart его легко можно рекомендовать. Оно сохраняет фирменную стрельбу, но при этом обогащает игру новым дизайном уровней, разнообразием сражений, новыми врагами, свежими способностями и крепко сбитым сценарием. А учитывая, что сюжет DLC явно подводит к развязке общей истории, пропускать Enchantment Under the Sea точно не стоит.

    В центре внимания