Первая часть была больше похожа на демонстрацию технического потенциала, где сотни врагов на экране впечатляли больше, чем сам игровой процесс, который оказался скучным и однообразным, — пишут обозреватели Metro.
Однако, в отличие от забытых проектов вроде Battle Arena Toshinden или Jumping Flash!, Dynasty Warriors умудрилась удержаться на плаву. Несмотря на скромную популярность на Западе, серия долгое время оставалась одной из крупнейших в Японии, хотя уже давно утратила и этот статус.
За десятилетия франшиза обзавелась множеством частей и ответвлений, но ни одна из них не стала выдающейся. Формула игры за все это время практически не эволюционировала. Некоторые кроссоверы, например, с Zelda или Persona, получились неплохими, но в целом Dynasty Warriors тянет за собой репутацию посредственного проекта, не стремящегося к улучшению.
Dynasty Warriors: Origins позиционируется как перезапуск серии после провала Dynasty Warriors 9, которая попыталась внедрить открытый мир, но сделала игру еще скучнее. Новая часть возвращается к традиционному линейному дизайну уровней, но с важным нововведением: теперь весь сюжет вы проходите за одного персонажа, вместо десятков, как раньше.
События игры снова разворачиваются в Древнем Китае, но теперь разработчики пытаются более точно следовать сюжету первой половины романа «Троецарствие», в отличие от вольных интерпретаций прошлых игр. Это добавляет серьезности тону, но при этом вы все так же в одиночку уничтожаете армии под аккомпанемент мягкого рока.
Главный герой — безымянный воин, страдающий амнезией. Это решение помогает более подробно рассказать о других персонажах, знакомя с ними через сюжет, а не посредством внезапного управления на поле боя. Задумка в целом интересная, но на практике приводит к избытку кат-сцен, предсказуемых сюжетных поворотов и однообразных диалогов. Все это не только утомляет, но и часто прерывает саму игру.
Если бы диалоги и озвучка были качественными, можно было бы сказать, что нацеленность на сюжет — это хороший шаг. Однако игровой процесс остается таким же примитивным и однообразным, как и в частях предыдущих.
Графика в Dynasty Warriors: Origins, пожалуй, единственное направление, где действительно заметен прогресс. На экране стало еще больше врагов, которые выглядят довольно детализировано, но их поведение по-прежнему оставляет желать лучшего. Они беспомощно перемещаются вокруг, представляя угрозу разве что в случае, если игрок бросит контроллер и не будет ничего делать несколько минут.
Основные миссии мало чем отличаются от прежних частей: главной целью остается захват вражеских фортов, чтобы остановить поток новых противников и вместо этого заполнить карту своими (такими же вялыми) войсками. Параллельно враги пытаются реализовать аналогичный план с вашими территориями. Столь смелая идея, сочетающая экшен и стратегию, всегда выглядела многообещающе.
К сожалению, на практике все сводится к гонке от одной крепости к другой. Единственный элемент тактики сосредоточен на выборе оптимального маршрута, который почти всегда очевиден. Контроль над своими войсками остается минимальным, а само стратегическое взаимодействие — поверхностным.
Иногда, особенно при атаке на базы, встречаются мини-боссы, которые, в отличие от обычных противников, способны дать отпор. Именно в эти моменты игра требует большего внимания, предлагая расширенный арсенал действий: отражение, уклонение и специальные приемы.
До сложности и утонченности Sekiro игре, конечно, далеко, но эти нововведения заметно оживляют бой, делая его интереснее, чем монотонное уничтожение бесчисленных безымянных врагов.
Даже ввиду того что в Dynasty Warriors: Origins весь сюжет проходит за одного персонажа, игрокам доступны девять видов оружия, каждое из которых подходит для разных ситуаций — от массового уничтожения противников до мощных заряженных атак, полезных против боссов.
Проблема кроется в том, что это редко имеет значение, потому что игра, как и большинство предыдущих частей, невероятно проста и однообразна. Лишь изредка встречаются миссии, которые выбиваются из стандартной формулы серии. Например, задача рассеять магический туман или впечатляющий эпизод, где нужно преодолеть бесконечную лестницу, действительно выводят опыт за привычные рамки.
К сожалению, такие моменты остаются исключением. Возвращение к основам после неудачного эксперимента с открытым миром в Dynasty Warriors 9 лишь подчеркивает, что сами эти основы довольно слабые.
Более того, Origins лишена некоторых элементов, которые делали оригиналы увлекательными: отсутствие других играбельных персонажей, мультиплеера или кооперативного режима явно не добавляет шарма.
Разработчики старались сделать Origins доступной для новых игроков, но, кроме улучшенной графики и редких дуэлей, попытки модернизации оказались неубедительными.
Завершение миссии с сотнями тысяч поверженных врагов может показаться забавным пару раз, но спустя 25 лет такой подход утомляет. Выпускать одну и ту же игру снова и снова, надеясь, что кто-то, кроме самых преданных фанатов, проявит к ней интерес, кажется безумием.
Если в будущем появятся кроссоверы, основанные на Dynasty Warriors: Origins, то, возможно, они сумеют лучше раскрыть потенциал ее механик. Однако в настоящий момент сохранять оптимизм весьма непросто: серия всегда имела шанс выйти за рамки бессмысленного «руби-кромсай-экшена», но Origins сделала так мало для развития формулы, что надежды на прогресс почти не осталось.