Позже, в 1984 году, игра Karate Champ вдохнула жизнь в интерес к файтингам, а Tetris подарил миру жанр головоломок с падающими блоками. Так игровой мир развивался всегда: адаптация, углубление, передача идей.
Но между вдохновением и подражанием проходит тонкая, но глубокая грань, которую удается преодолеть далеко не всем, пишет журналист The Guardian Кит Стюарт.
Marvel Rivals, многопользовательская игра с онлайн-сервисом от китайского гиганта NetEase — фактически является копией Overwatch, но с героями комиксов популярной вселенной.
И это не просто упрощенное описание, а точная суть: яркие персонажи с уникальными навыками участвуют в сражениях на фантастических аренах в рамках нескольких внутриигровых режимов.
Например, вооруженный пулеметом Каратель — это практически Солдат-76 с оттенком RPG Bastion; богоподобный целитель Адам Уорлок — это мужская версия Ангела; а Халк, словно танк, напоминает безумную гориллу Уинстона, только с меньшим количеством растительности.
Тем не менее знакомые механики жанра были грамотно переделаны под вселенную Marvel, тем самым наделив игру особой привлекательностью.
В игре нет особого значения, как вы будете сокрушать врагов — молотом Тора, катапультировать взрывающиеся желуди в роли Девушки-белки или метать щит Капитана Америки в бронежилет Черной Пантеры — Rivals передает динамику комиксов столь энергично, что практически каждая битва напоминает захватывающие сцены из мультфильма Люди Икс ’97.
С момента релиза ростер Rivals увеличился до 35 героев, каждый из которых доступен бесплатно. Вместе с тем в файтинге предусмотрен внутриигровой магазин и боевой пропуск, но в настоящий момент они предлагают исключительно альтернативные костюмы, эмоции и прочие косметические наборы.
Путем выполнения ежедневных заданий и сезонных сюжетных целей NetEase дает возможность зарабатывать внутриигровую валюту и получить все вышеупомянутое, не потратив ни копейки реальных денег.
В игре присутствует своя уникальная механика «комбо-атак», которая активирует дополнительные способности героев, если хотя бы двое союзников выбирают взаимодополняющих персонажей.
Например, связь Симбиота между Веномом, Человеком-Пауком и Пени Паркер позволяет последним двоим использовать инопланетные силы Венома, а способность «Ragnarok: Rebirth» наделяет Хеле навыком исцеления или воскрешения Тора и Локи. Подобные комбинации раскрывают новые грани в контексте тактической игры.
Не забывает Rivals и о базовом принципе жанра супергеройских шутеров: за каждое преимущество приходится платить недостатками. Тем не менее на фоне огромного выбора персонажей Marvel, с их мощными командными способностями, игра временами кажется несбалансированной.
Персонажи вроде Шторма или Железного человека, которые могут оставаться в воздухе на протяжении всего поединка и уничтожать врагов с безопасного расстояния, создают ощущение несоразмерной борьбы.
Сильные персонажи вроде Венома и Лунного Рыцаря зачастую преобладают над соперниками на своих участках карты, обнуляя шансы героев ближнего боя, которым необходимо минимальное расстояние для нанесения урона. Кто бы мог подумать, что Росомаха окажется одним из самых тонких и изысканных творений в линейке Marvel.
Визуально игра поражает своей красотой. Дизайн интерфейса меню и информационных окон проработан до мельчайших деталей, локации с разрушаемыми элементами выглядят потрясающе, а великолепная прорисовка персонажей указывает на верность оригиналу.
Однако у этой медали есть и обратная сторона. В анархии супергеройских сражений, сопровождаемых взрывами, магическими атаками и «остроумными» репликами, становится трудно понять, кого именно вы атакуете, и кто атакует вас, пока не становится слишком поздно.
В будущем, вероятно, героев ожидает поэтапная переработка характеристик, которая сформирует более справедливый баланс, а игроки к тому времени научатся эффективнее применять стратегические комбинации персонажей.
Но даже если основная проблема будет исправлена, Rivals останется своего рода игровым двойником, практически до мельчайших деталей напоминающим Overwatch и созданным для того, чтобы привлечь поклонников оригинала.
Стоит ли нам упрекать Rivals за то, что она настолько близко подошла к своему вдохновению, что на нее могли бы подать иск? Это вряд ли, ведь в нынешних условиях развития индустрии ниша игр-сервисов характеризуется своей безжалостностью: провалы таких шутеров, как Hyenas, Concord и xDefiant, доказали, что для выживания в подобной среде нужно строго следовать установленным нормам. А наличие глобальной лицензии Marvel только усиливает шансы на успех.
Rivals, как и многие другие качественно сделанные проекты по известным франшизам, увлекательна, прекрасна и хорошо проработана. Но ее существование не сулит ничего хорошего мейнстримовой индустрии и тем, кто ее представляет.
Экшен от NetEase Games лишь подчеркивает тезис о том, что для успеха, особенно в сегменте онлайна, не нужно расширять или переосмысливать жанр: достаточно клонировать и подогнать известный бренд, слегка касаясь концепции инноваций.
Тем временем студии, создающие оригинальные идеи или новых персонажей, обречены на провал: миллионы долларов тратятся впустую, рабочие места теряются — игра окончена.
Rivals наполнена героями Marvel, созданными Стэном Ли, но ее главный посыл отражает тревожную тенденцию в сфере видеоигр: превращение проектов в коммерчески удобный, но пустой продукт, лишенный идей, словно поток однотипных товаров на конвейере.