По правде говоря, понять фанатов можно, отмечает журналист PSU Майкл Харраденс. Silent Hill 2, вышедшая в 2001 году для PS2, по праву считается одной из лучших видеоигр всех времен, причем не только в жанре хоррора. Классика от Team Silent предлагает глубокий сюжет, в котором нет места дешевым «скримерам» или зловещим корпорациям. В игре поднимаются серьезные темы, раскрывая психологические травмы героев. А что уж говорить о монстрах — их образы, хоть и отвратительны и ужасны, имеют тесную связь с базовыми мотивами игры, включая один из самых запоминающихся символов индустрии — Пирамидоголового.
В механике, особенно в боях, оригинал не был идеален: управление и камера порой мешали. Но эта «шероховатость» играла на руку знаковому одиночеству и зернистой графике. Теперь же Bloober Team возвращает нас в ремейк культовой игры.
В моих беспокойных снах я вижу этот город...
С первых же тактов Silent Hill 2 Remake погружает нас в атмосферу ностальгии, сравнимую с человеком, который надевает старые, но такие уютные тапочки. Джеймс Сандерленд прибывает на смотровую площадку с видом на озеро Толука, но живописный пейзаж скрыт вечным туманом, который окутывает город на протяжении всего его путешествия. Он приехал сюда, чтобы найти свою жену Мэри, умершую три года назад, после того как получил от нее письмо, указывающее на их «особое место». И вот он отправляется в путь, не подозревая, какие ужасы ждут впереди.
Первое, что стоит отметить — Silent Hill 2 Remake поражает визуальным совершенством. Брошенные улицы, окруженные магазинами, затянутыми туманом, полуразрушенные коридоры апартаментов «Вуд-Сайд», облезлые ржавые стены госпиталя Брукхейвен, мрачные камеры тюрьмы Толука — каждая локация пропитана атмосферой жуткого одиночества и тревоги.
Каждое место в игре рассказывает свою мрачную историю. Bloober Team углубилась в проработку множества записок, разбросанных по Сайлент Хиллу, предоставляя больше информации о душах, измученных ужасами, которые они пережили.
Не менее впечатляют и модели персонажей, которые теперь отличаются потрясающей детализацией. Их мимика помогает воссоздать драматические сцены, которые были попросту невозможны 23 года назад. В одном из таких эпизодов Лора просит Джеймса достать для нее письмо из больничной палаты. Он, уставший от ее глумления, в конечном итоге соглашается. Момент его внутренней капитуляции передан всего лишь едва заметным изменением выражения лица — мельчайший нюанс, который легко пропустить, но от этого он становится еще более впечатляющим.
Графическое исполнение делает исследование туманных улиц и гниющих интерьеров по-настоящему захватывающим. По большей части игра сохраняет то, что было в оригинале: решение головоломок, исследование окружения и сражения с монстрами. И тем не менее Bloober Team решила внести некоторые новшества.
Взять хотя бы для примера апартаменты «Вуд-Сайд» — первое значительное здание в Silent Hill 2. Оно вернулось таким же мрачным, как и раньше, но теперь одна из основных головоломок в игре расширилась до многоуровневой задачи, развернувшейся между знакомыми и новыми комнатами, каждая из которых скрывает свои загадки.
То же самое можно сказать и о других локациях, таких как больница и тюрьма, которые отныне являются подобием лабиринтов, наполненных новыми комнатами и сложными головоломками. В то время как оригинал был сосредоточен на том, чтобы не задерживать игрока слишком долго в одной зоне, в ремейке порой возникает ощущение чрезмерного затягивания, а некоторые участки кажутся перегруженными.
Тюрьма Толука — еще один яркий пример. В ее коридорах возникает жуткое чувство клаустрофобии, и это, пожалуй, самое темное место, которое я видел в играх серии Silent Hill, даже несмотря на наличие фонарика. После многочисленных блужданий по ее зловонным интерьерам вы будете отчаянно искать выход, и хотя выход в итоге находится, ментальная усталость не покинет вас еще долгое время. Это не такая уж и большая проблема, но временами кажется, что некоторые моменты можно было бы сделать более динамичными.
Головоломки и мрачные локации дарят настоящее погружение
Головоломки в Silent Hill 2 Remake сами по себе великолепны и служат приятным отвлечением от постоянного размахивания стальными трубами и блужданий по темным комнатам. Да, среди них встречаются простые ключи и предметы, применение которых довольно очевидно, но вместе с тем вам придется запустить максимальную мозговую активность в квестах с размытыми записями, загадками с картинками и вычислениями, которые указывают дальнейший путь. Даже на стандартной сложности задачи приносят массу удовольствия, а поклонники оригинала оценят обновленные версии классических головоломок, которые делают игру свежей и увлекательной.
Боевые столкновения в игре стали в некотором смысле более личными благодаря новому виду «из-за плеча», а перестрелки теперь ощущаются более четкими и отзывчивыми. Стычки в ближнем бою достаточно хороши, но в тесных пространствах иногда могут казаться хаотичными и неорганизованными; однако кнопка уклонения всегда поможет Джеймсу в трудную минуту. Освоив ритм, герой сможет вовремя уклоняться от атак, экономя драгоценные патроны. А удар ногой по поверженному врагу никогда не утратит актуальность и вовсе.
Иконографические монстры Масахиро Ито продолжают внушать ужас, сохраняя верность оригинальному дизайну. Лежачие фигуры все так же извергают мерзкую жидкость, шатаясь по улицам. Пузыреголовые медсестры наводят ужас в коридорах Брукхейвена: их головы нервно подергиваются, а в руках они держат зловещие инструменты, превращающие медицинскую помощь в сущий кошмар. Тем временем манекены, затаившиеся в тени, готовы внезапно выпрыгнуть и огреть вас своими резиновыми конечностями — их вы точно возненавидите.
Что касается боссов, их переработали полностью, и это пошло игре на пользу. Все карты раскрывать не стану, но отмечу, что встречи с персонажами вроде Губ из плоти или Абстрактного папочки стали более амбициозными и усовершенствованными с точки зрения элементов стратегии, благодаря чему сражения получается более интересными и приятными.
Переосмысление одной из лучших историй игровой индустрии
Композитор Акира Ямаока снова в деле. Его основная цель — наполнить игру своим жутким и проникновенным саундтреком. Как и в оригинале 2001 года, его музыка творит чудеса. Ямаока — мастер создания настроения, его культовые мелодии идеально дополняют мрачную и давящую атмосферу Silent Hill, усиливая эффект ужаса благодаря устрашающим звуковым фонам: скрежет металла, индустриальные ритмы и потусторонние вопли — от всего этого по вашей спине пробежит холодок.
Ремейк Silent Hill 2 полон скрытых коллекционных предметов для тех, кто любит исследовать каждый уголок. Это подкрепляет расширенный мир игры, усеянный таинственными записками, скрытыми тайниками с припасами и отличными отсылками к оригиналу, с которыми можно взаимодействовать — никаких спойлеров! Игра не заставляет вас отвлекаться от основного сюжета, вы вольны исследовать город на свое усмотрение или сосредоточиться на текущих задачах. Но награды за любопытство того стоят, а мрачная атмосфера заставляет вас с головой погрузиться в мир Сайлент Хилла.
Bloober Team проделала великолепную работу. Студия не только с уважением отнеслась к оригинальному материалу и уловила, что сделало Silent Hill 2 столь любимой фанатами, но и осмысленно расширила игру, приведя ее в соответствие с современными стандартами. На выходе мы получили не только один из лучших ремейков на рынке, но и захватывающее, эмоционально насыщенное и невероятно красивое переосмысление того, что многие считают величайшим хоррором всех времен.