Если Hellblade: Senua's Sacrifice предлагала изнурительный опыт исследования характера, то сиквел представляет персонажа с будущим, которое простирается за пределы травм ее прошлого.
Столкновение с этой травмой по-прежнему является неотъемлемой частью путешествия Сенуа в Исландию, хотя его цель в новом рассказе несколько изменилась со времен Senua's Sacrifice. Психоз, использованный почти как двугранная сила, становится линзой, через которую Сенуа видит мир в его бесконечной печали и тайнах, что позволяет ей преодолевать тьму и находить путь к свету — как в метафорическом, так и в буквальном смысле.
Психическое здоровье, самоосознание, неимоверные усилия ради выживания — разработчики из Ninja Theory не просто затрагивают эти темы, но и активно воплощают их в жизнь. Осмысленная игровая механика и акустический эффект присутствия работают в тандеме, достигая идеальной гармонии между формой и содержанием, что делает Senua's Saga: Hellblade 2 не чем иным, как видеоигровым эталоном, достойным высочайших похвал.
Искусство эмоциональной разрядки
Пожалуй, самым ярким элементом Senua's Saga: Hellblade 2, который характеризует ее как настоящий технологический скачок, является использование пространственного и трехмерного звукового дизайна.
В первой игре центральную роль исполнили Фурии, наделив голосом психоз, унаследованный от матери, что придавало свежий взгляд на литературный концепт «грехи отцов». Этот психоз заставляет ее постоянно сомневаться в реальности и рисковать потерей себя в мучительных воспоминаниях. В сиквеле Ninja Theory поражает развитием этих нитей, погружая и просвещая игрока с бескомпромиссной честностью.
От предсмертных вздохов призрачной фигуры, захлебывающейся собственной кровью где-то слева, до рычащего врага, притаившегося прямо впереди, Senua's Saga: Hellblade 2 постоянно разрывает вас между внутренним и внешним мирами. Ninja Theory удается сделать внешний мир еще более жестоким местом существования, чем метафорические окружения Hellblade: Senua's Sacrifice.
Этому способствует фотореалистичная графика: из тумана проступают обрывистые берега и заснеженные горы, когда вы вступаете в бой с работорговцем, которого намерены захватить, и его глаза сверкают слишком натуральной угрозой.
Это невероятно живая встреча, которая кажется совершенно иной по сравнению с битвами с рогатыми чудовищами в Senua's Sacrifice, дополнительно усиленная тем, что голоса Фурий продолжают шептать вам, пока вы разговариваете с упомянутым работорговцем несколько мгновений спустя.
На фоне образов реальных актеров, костюмов и элементов декораций, которые перед анимацией были отсканированы в цифровом формате, Senua's Saga: Hellblade 2 мастерски изображает ее психоз как внутренний поток сознания, постоянно разрывающийся между свободой говорить правду и страхами снова быть осужденной за это.
В то же время ее психическое состояние и уникальная перспектива, которую оно ей дарует, становятся самым мощным оружием Сенуа в Senua's Saga: Hellblade 2. Это отражается в разнообразных головоломках, значительно отличающихся от тех, что были в Hellblade: Senua's Sacrifice, превращая мрачное фэнтезийное приключение в сложный повествовательный опыт.
В сиквеле большее внимание уделяется исследованию мира, отказываясь от лабиринтоподобных циклических путей оригинальной игры в пользу взаимосвязанной серии деревень и локаций, каждая из которых охватывает главу истории, выходящей далеко за пределы места обитания Сенуа. Она вписывается в происходящее как своего рода шифр, при этом Сенуа ищет не только знаки в окружающем ее мире.
Тьма перед рассветом
Иногда Сенуа приходится полностью переворачивать мир, изменяя форму каждой отдельной головоломки, чтобы получить доступ к закрытым ранее областям. В других случаях она должна шагнуть во времени и увидеть место с совершенно другой перспективы, что дает ей лучшее понимание того, почему и каким образом его обитатели были вынуждены идти на крайние меры для борьбы с тяжелыми обстоятельствами.
Креативное применение психоза Сенуа как внутренней, так и внешней структуры подчеркивает приверженность Ninja Theory этическому представлению, заряжая Hellblade 2 значимыми разговорами о психическом здоровье, которые в контексте видеоигры выглядят динамично, аутентично и структурно подвижно.
Устойчивое сочетание технической и тематической зрелости, а также реалистичность и искренность человеческих переживаний соседствуют с элементами фэнтези, расширяя историю Hellblade 2 за счет исландской мифологии. Несмотря на то что одна из глав кажется чрезмерно длинной по сравнению с пятью другими, ни один элемент не перевешивает другой.
Игра превосходно справляется как с ролью мрачного приключения с элементами ужаса, так и с ролью новаторского психологического исследования, демонстрируя высочайшее исполнительское мастерство, будто доказывая, что подобное могла воплотить в жизнь только Ninja Theory.
По своей сути Senua's Saga: Hellblade 2 столь же зловеща, сколь и невероятно важна. Улыбки здесь встречаются нечасто, если вообще встречаются; это игра, которая сковывает своим атмосферным ужасом, в подавляющем большинстве случаев изображая борьбу и самопожертвование.
Тем не менее Ninja Theory не намеревается травмировать. Моменты передышки можно найти после самых эмоционально бурных эпизодов, когда рассказ напрямую обращается к игроку, предлагая надежду на новое начало. «Ты заслужил это», утешают Фурии, когда Сенуа ступает на залитое золотым светом поле. В видеоиграх редко так серьезно относятся к проблемам психического здоровья, и Ninja Theory осмелилась сделать этот важный первый шаг в Senua's Saga: Hellblade 2.