Бесспорно, с этим утверждением не согласиться трудно. Едва ли дерзкий дебютант затмит собой культовую франшизу, но сам факт, наличия у игр серии ‘WWE 2K’ прямого конкурента не может не взбодрить. Последний раз такое было в 2008-м, когда в бой со SmackDown vs Raw вступил симулятор TNA iMPACT. Позже промоушен заглох, а в мире реслинг-игр монополистом стала компания 2K.
Аркадный геймплей в стиле нулевых
Уже с первых мгновений после запуска файтинг AEW Fight Forever напоминает о том, что его разработкой занималась студия Yuke’s — та, что в начале нулевых подарила любителям мультиплеерных реслинг-драк легендарные игры SmackDown! Shut Your Mouth, SmackDown! Here Comes the Pain, а также великую серию ‘SmackDown vs Raw’, которая проходилась на PlayStation 2 и Xbox 360.
В процессе игры Fight Forever раскрывается во всей красе со своей аркадной механикой поединков, состоящей из резких сложносочиненных приемов и нереалистичных движений бойцов, а вид на ринг, захватывающий камерами рампу, воссоздает то, что мы наблюдали на старых консолях.
Еще одним характерным компонентом геймплея являются «прозрачные предметы» в матчах категории «экстрим». Когда рестлеры используют побочное оружие, то ему свойственно становиться невидимым при толкотне рядом с этим элементом. И да, то же самое было в нулевых — бутафорские атрибуты исчезали перед ногами и спинами бойцов.
AEW Fight Forever нельзя назвать стопроцентным симулятором на фоне того, что выдает физика. Но если перед разработчиками стояла цель реанимировать стиль старых игр, то с этой задачей они полностью справились.
Кровь и хардкор
Пожалуй, один из разделов, в котором AEW Fight Forever уже сейчас может переплюнуть плюшевые части WWE 2K. В плане жесткости, крови и экстрима новый симулятор задрал непреодолимую на сегодня планку. И произошло это благодаря упомянутому выше стремлению качнуть курс в сторону аркад прошлого.
По элементам хардкора игра от Yuke’s вырвалась вперед. В новом симуляторе реслинга фанатам, любящим матчи без правил, дали широкий выбор бутафорских предметов, с которыми можно творить анархию на ринге и за его пределами. Это и базовое оружие вроде стульев, столов и лестниц, и максимально жестокие слоты по типу канцелярских кнопок, колючей проволоки, огнетушителей, рабочих инструментов.
Уникальным в Fight Forever стал тип матча ‘Exploding Barbed Wire Death Match’ — редкий в реслинге поединок, в котором канаты вокруг ринга обмотаны колючей проволокой, взрывающейся при сильном прикосновении. Ни в одном симуляторе реслинга самый кровавый вид матчей до сих пор не был представлен.
Бесспорно, когда вокруг виртуальных бойцов столько потенциальных орудий убийств, без крови обойтись невозможно. И в этом плане разработчики тоже постарались. Крови они не пожалели. Причем в отличие от тех же игр WWE 2K, окровавленным у рестлера становится не только лицо, но и тело, а позже — все предметы и матовые покрытия, к которым он прикасается.
Внутриигровые режимы
Помимо многопользовательского режима, Fight Forever может похвастать неким аналогом стандартных в спортсимах режимов карьеры — Road to Elite. В «Пути к элите» пользователи пройдут базовый сюжет, в котором боец-новичок тренируется и делает все, чтобы стать главной звездой промоушена, попутно собирая титулы и признание зрителей.
По поводу данного режима мнения фанатов разделились. Одни благодарят издателя за то, что Road to Elite возвращает их в эпоху сюжетных кампаний PS2, другим же не нравится то, что сам по себе рассказ слишком короткий, а ситуации, с которыми сталкивается персонаж, являются нелепыми и иногда не связанными со спортом.
Другой элемент, далекий от спорта — это мини-игры разной тематики. Они состоят из примитивной серии квестов и челленджей с танцами, картами, бейсбольными ударами и прочих проверок реакции и моторики. Все это делают бойцы, коими управляют геймеры, а сам процесс ограничен по времени и дает возможность накопить очки, необходимые для разблокировки определенных предметов. В целом, мини-игры в Fight Forever — бесполезная вещь, без которой симулятору хуже точно бы не стало.
Межгендерные поединки
Еще один жирный плюс в пользу творения Yuke’s. Несмотря на отсутствие таких типов поединков в реальном промоушене, в игре решили не заморачиваться с ограничениями.
Как в симуляторах реслинга предыдущего поколения, в Fight Forever девушки могут драться против мужчин. Причем нет никаких запретов ни в экстремальных матчах, ни в командных, ни в одиночных или смешанных. Разработчики дали полную свободу действий.
Уникальный ростер
В любом спортсиме лицензированный ростер бойцов, команд, игроков или автомобилей становится одним из ключевых в гонке с конкурентами. К примеру, в плане лицензий FIFA всегда уверенно обходила PES/eFootball, а NHL все время была безальтернативным обладателем прав на ведущие мировые хоккейные бренды. А что в реслинге?
В промоушене AEW собраны одни из популярнейших файтеров текущего и будущего поколений. Все они воссозданы в игре, поэтому в плане разнообразия ростера Fight Forever ничем не уступает WWE. Изюминкой нового симулятора стала лицензия на Оуэна Харта — канадского рестлера 90-х, трагически погибшего в 1999 году на шоу Over the Edge, которое транслировалось по телевидению.
Если взглянуть на список доступных звезд Fight Forever, то в нем можно найти Си Эм Панка, Кенни Омегу, Стинга, Джона Моксли, Брайана Дэниелсона, Адама Пейджа, братьев Харди, братьев Ника и Мэтта Джексона, Максвелла Джейкоба Фридмана, Пола Уайта (Биг Шоу), Криса Джерико.
Не обошлось без минусов
В процессе игры одним из важнейших элементов реалистичности в симуляторе данной категории становится комментарий. Тот или иной спорт по умолчанию ассоциируется с каким-то голосом, сопровождающим кампанию до ее завершения. Увы, в Fight Forever комментарии отсутствуют. Все, чем приходится довольствоваться геймерам — плохо записанные звуки и крутые кричалки толпы.
Вторым раздражающим минусом игры стало отсутствие полноценных выходов на ринг. Значимый момент для файтингов всех категорий — от бокса до UFC. В тех же играх WWE 2K выход на ринг — это не только об атмосфере и заряженности, но еще и о мини-квестах. Разработчики всегда давали возможность атаковать противника прямо на рампе и устроить замес до начала поединка.
Третий момент, портящий общее впечатление — это мелкие недочеты и баги. Так, в игре присутствуют прохождения сквозь текстуры, а искусственный интеллект противников нередко опускается до уровня аквариумной рыбки, из-за чего процесс поединка становится неприлично простым, а поведение бойцов — комичной миниатюрой.