Геймплей
F1 23 стала серьезным испытанием для EA и Codemasters после того, как фанаты холодно встретили F1 22 с ее физикой. Сочетание ленивой недостаточной поворачиваемости с сильным прокручиванием колес и последующей избыточной поворачиваемостью превращало управление автомобилем в мучительный труд, а не в захватывающий опыт.
Но в этом году постучалась отличная новость: в игре была прокачана управляемость. Это не значит, что отныне можно вольно обращаться с авто, но теперь болид ведет себя более снисходительно в фазе ускорения. Механика поворотов также приятно поражает. В паре с правильной настройкой автомобили в F1 23 получили универсальное решение, которое дарит игрокам чувство удовлетворения.
Изменения затронули и настройку параметров. Более гибкие возможности позволяют кастомизировать подвеску и давление в шинах. Да и визуально игра, как всегда, на высоте. Тонкие улучшения в освещении превращают симулятор в восхитительное зрелище, где графика буквально оживает под ночным дождем, а недавно добавленная трасса Лас-Вегаса наверняка влюбит в себя всех и каждого.
Что нового?
В гонку 2023 года вернулась кампания Breaking Point, а главные герои Девон Батлер и Эйден Джексон остаются в гуще событий после их неплохого дебюта в F1 21. Выбор из трех уровней сложности делает режим доступным для всех, а детализация сюжета выделяется среди аналогичных спортивных игр. Далеко не линейный, пользователь должен принять ряд значимых решений, которые могут кардинально перевернуть события по ходу прогресса.
Дебютным в симуляторе стал и раздел F1 World. Так, Codemasters и EA стремятся развить вселенную F1 life, представленную в последнем игровом цикле. Но если F1 life состояла из нескольких суперкаров и выбора дизайна интерьера, то в F1 World пользователям предлагают гораздо больше возможностей для взаимодействия.
Различные серии, одиночные и многопользовательские турниры помогут ненадолго забыть об изнурительном режиме карьеры и заездов на время, и переместиться в другой уголок игры. Повышение технического уровня и улучшения болидов становятся отличной системой прогрессии, которую можно достичь как с помощью деталей авто, так и благодаря команде. Захватит ли F1 World воображение фанатов надолго, еще предстоит увидеть, но это определенно приятное дополнение на ранних стадиях.
Не обошлось в F1 23 без новых трасс, среди которых долгожданный уличный трек Лас-Вегаса — одно из крутейших внутриигровых дополнений. Быстрая езда по полосе мегаполиса с яркими огнями гарантировано станет одним из знаковых элементов автоспорта. И если перенестись в реальный мир, а затем воплотить этот опыт в игре, от увиденного просто захватит дух. Помимо эстетики, трасса сочетает в себе крутые, длинные и плавные повороты, бросающие игрокам уникальный вызов.
Катарская трасса Lusail также входит в список новшеств. И хотя вокруг нее гораздо меньше шумихи, ей суждено стать одной из любимых среди фанатов: набор скоростных поворотов обеспечит прилив адреналина и глубокое чувство удовлетворения, когда все идет по плану.
Приятным дополнением в симуляторе стали красные флаги, учитывая частоту, с которой они появляются в реальных заездах F1. Также пользователи теперь могут насладиться гонками с новым балансом дистанции в 35%.
Что не понравилось?
Поклонники режима карьеры, отвернитесь. Здесь не будет лестных отзывов. Несмотря на то что Натали Пинкхэм заменила Уилла Бакстона в сегментах интервью, большинство основных функций остались прежними, и да, это включает в себя разочаровывающие безвкусные экипировки в MyTeam.
Гиперагрессивный ИИ гонщиков F1 22 в новой игре угомонили, но Codemasters, возможно, свернулся не в ту степь: теперь ИИ пассивен в гонках wheel-to-wheel.
Вывод
На Givemesport игру оценивают в 8/10.
В F1 23 есть много моментов, за которые ее можно полюбить.
Прокачка управления освежает гонку, а убойная графика на сто процентов погружает в эту атмосферу. Но отсутствие обновлений в режиме карьеры — это настоящее разочарование, которое не позволяет 2023 году стать звездным для франшизы.