10. Бесплатный VR-апгрейд
Нередко большие проекты, получающие VR-модификации, предлагают игрокам заплатить почти полную стоимость за такие версии. Приключенческий экшн Horizon: Call of the Mountain является одним из таких примеров. Однако в данной гонке VR-режим разблокируется после скачивания бесплатного апдейт-файла весом в 7 ГБ. Вероятно, небольшой патч активирует функционал, который прятался в файлах игры ранее.
9. Динамическое 3D-аудио
Вместо звука Dolby Atmos ребята из Sony выкатили уникальную технологию Tempest 3D AudioTech, которую подогнали под гарнитуры. Пространственное аудио от Sony обеспечивает объемные саунд-эффекты, заставляя юзера еще глубже нырнуть в атмосферу игры.
В процессе разработки Gran Turismo 7 для VR компания пошла дальше и усовершенствовала свою систему аудио. Отныне пользователи наушников PSVR 2 в прямом смысле окружены звуковым ландшафтом. Движения головы напрямую влияют на то, что услышит водитель.
8. VR-повторы
В преддверии выхода GT7 для PS5 игроки узнали, что некоторые графические улучшения будут заметны исключительно во время повторов после заездов и в кат-сценах перед их стартом. От повторов, демонстрирующих трассировку лучей с шикарной проработкой теней и освещения, геймеры кайфанут так, как во время участия в соревнованиях.
В виртуальной версии игры существует своя система повторов.
7. VR-версии не помешает DualSense или руль
PlayStation VR2 включает в себя пару контроллеров SenseMotion. В процессе их использования моментами возникает неприятное ощущение ограниченности. Кажется, что гонка не выдает все преимущества гарнитуры. Поэтому игрокам лучше переключиться на стандартный геймпад PS5 или совместимый руль.
Любой, кто управлял суперкарами с помощью контроллеров DualSense или руля ранее, быстро привыкнет к тому, что с надетой гарнитурой он фактически не смотрит на периферийные устройства.
6. Отслеживание взгляда
Одной из самых крутейших фич VR-версии является отслеживание взгляда. Оно дает геймерам возможность сменить точку обзора, двигая головой в сторону или вверх/вниз. Плюсы данной технологии в GT7 решили использовать на максималках. Она позволяет рассмотреть каждую деталь кабины и наблюдать за внешними событиями вне машины с позиции водителя.
Отслеживание обзора — нечто большее, чем просто иммерсивный опыт, поскольку он дает шанс увидеть дистанцию между игроком и другими авто, а также узнать, какие опасности скрываются за резкими поворотами раньше обычного.
5. Режимы, совместимые с VR
В прошлом многие тайтлы с поддержкой VR ограничивали игроков определенными функциями, которые были доступны в версиях без гарнитуры. Здесь же ситуация другая. Gran Turismo 7 — это пример проекта с большим набором режимов для PlayStation VR2. Юзерам предложили легкое переключение между виртуальной реальностью и стандартной модификацией, а игровой прогресс сохраняется в большинстве разделов.
4. Минимум возможностей регулировки сиденья
Топовые симуляторы гонок вроде Assetto Corsa Competizione выкатили широкий спектр возможностей регулировки положения в кабине для обеспечения наилучшего обзора. Увы, в GT7 VR
3. Все авто и трассы переносятся в VR
Свидетельством глубины VR-опыта Gran Turismo является полный набор суперкаров и трасс из цифровой версии игры. Фанаты GT7, которые только собираются вникнуть в мир виртуальной реальности, оценят пять новых машин, включая Porsche 911 Carrera 1973 года и гоночный автомобиль Honda RA272 1965-го. Кроме того, классическая трасса Grand Valley с ее крутыми поворотами также разблокируется в игре.
2. ИИ Sophy делает соревнования сложнее
В рамках проекта, начатого годами ранее, Sony и Polyphony Digital из Gran Turismo разработали искусственный интеллект Sophy. Его задача — создать NPC-водителей, которые действовали бы как реальные игроки. Запрограммированные гонщики могут учиться на ошибках и эмоционально реагировать на события на трассе.
В виртуальной версии Gran Turismo 7 Sophy представили в ограниченной серии испытаний. Вероятно, фичу будут развивать и дальше, подгоняя ее под PSVR 2.
1. VR-зал
Выставочный зал, доступный после недавнего обновления GT7, сам по себе является захватывающим опытом. В новом VR-зале с 12 фонами на выбор игроки могут насладиться каждым компонентом авто и изучить мельчайшие детали своих суперкаров, которые ранее упускались из виду.
Среди приятных мелких интерактивных манипуляций стоит выделить возможность открывать двери и осматривать интерьеры сотен классических и современных машин точно так, как потенциальный покупатель сделал бы это в дилерском центре.