«Футбол остаётся самым популярным видом спорта, в том числе по ТВ-рейтингам. Там неплохие цифры. Можно мечтать, чтобы они были еще лучше, но есть объективные факторы — такие, как отстранение от международных матчей. Это тоже влияет.
Что касается посещаемости, то она нас не устраивает. Тут были свои обстоятельства: и пандемия, и Fan ID, но при организации работы с болельщиками эти показатели должны расти.
Наша задача — постоянно мотивировать и тормошить клубы. Принимать стратегии, понимать, что можно сделать для болельщиков.
И у РПЛ, и у ФНЛ есть различные механизмы стимулирования клубов к этой работе. В женской Суперлиге проводится маркетинговый чемпионат — часть денег распределяется в привязке не к месту в таблице, а к объему проделанной работы по привлечению болельщиков. Тут и акции, и билетная система, и реклама матчей, и посещаемость.
РПЛ же более консервативная лига — там такие прорывы не всегда получаются. А еще есть клубы, которые не нужно уговаривать, потому что они и сами многому готовы научить.
Существует миграция менеджеров между командами, и результат прослеживается. В этом плане могу отметить Динамо», — приводит слова Митрофанова «Чемпионат».