«Всегда говорил: тренер национальной сборной — не приглашение, а назначение. Государственная должность. И только сейчас многие начинают понимать, что я имел в виду.
Когда назначили в сборную, были некоторые вопросы и проблемы, конечно. Первые 3-4 месяца прошли в режиме своего рода ломки, потому что где ты — и где твои футболисты?
Но со временем баланс был найден, и теперь работа в сборной для меня — не абстракция, а осознанная реальность, в которой я кое-что понимаю.
Мы немножко old school, старой школы люди. Мы только лишь философски рассуждать не привыкли.
Есть цель, задача, ты впрягся, ты отвечаешь за процесс и результат — тут не до рефлексии. Что в клубе, что в сборной, никакой разницы нет. Ты не должен уже о чем-то второстепенном думать — удобно ли тебе, комфортно ли.
Самое главное, чтобы взаимопонимание с работодателем было. Потому что иногда получается так, что цели вроде бы одни и те же, а понятия и принципы никак не стыкуются. Пути достижения этих целей разные. Вот это важно совместить.
И еще раз: я не могу абстрактно думать. Не приучен, не умею. Всего несколько месяцев прошло после "Ференцвароша", а многим кажется, что несколько лет.
Мне очень не нравится, когда слухи "назначают" тренера Черчесова — то в клубы, то в сборные. Начинаются эти закадровые обсуждения: а захочет ли, а сможет ли? Не люблю обсуждать то, чего нет. Появится конкретика — будет и предметный интерес к теме.
Главное на сегодня что? Желание работать. Есть оно? Есть. На этом пока точка», — сказал Черчесов в интервью Объединению отечественных тренеров по футболу.
Напомним, Черчесов находится без работы после увольнения из венгерского «Ференцвароша» летом этого года.