Кто же заинтересовался «Спартаком»?
Владельца «Спартака» Леонида Федуна почти каждую неделю (обычно, сразу после матча) призывают продать клуб, называя его главным виновником всего того, что творится с народной командой в последние годы. И вот на горизонте появился спортивный холдинг City Football Group (CFG).
Представители CFG посетили недавний матч «Спартака» против «Ростова», а также осмотрели офис и базу клуба. Кроме того, менеджеры холдинга провели ряд встреч с руководителями различных отделов клуба.
И здесь у каждого есть свой интерес. CFG хочет выйти на российский рынок, а для «Спартака» это дополнительные спонсорские возможности и возможность быть ближе к единой скаутской сети.
Еще в прошлом году сообщалось, что у CFG возник интерес к России вскоре после чемпионата мира 2018 года. В холдинге остались под впечатлением от организации и проведения турнира, а также были удивлены интересом населения к футболу. Более того, в феврале 2020-го CFG даже провел переговоры с одним из российских клубов.
Поговаривают, что сначала шейхи хотели «зайти» в «Зенит», а потом обратили внимание на «Сочи».
До заключения сделки дело так и не дошло из-за начавшейся в мире пандемии коронавируса. Но с тех пор у компании не пропал интерес к российскому футболу.
City Football Group — кто же это?
Скорее всего, многие болельщики ахнули, когда узнали, о ком идет речь. City Football Group — это спортивный холдинг из ОАЭ, главой которого является Халдун Аль Мубарак.
Безусловно, для «Спартака» сотрудничество с такой компанией стало бы большим плюсом. Тем более сейчас, когда в клубе нет даже малейшего намека на определенный вектор развития.
А кто еще входит в CFG?
В холдинг City Football Group
Помимо «Манчестер Сити», группа включает в себя «Нью-Йорк Сити» (США), «Мельбурн Сити» (Австралия), «Мумбаи Сити» (Индия), «Йокогама Ф. Маринос» (Япония), «Монтевидео Сити Торке» (Уругвай), «Жирону» (Испания), «Сычуань Цзюню» (Китай), «Ломмел» (Бельгия), «Труа» (Франция) и «Боливар» (Боливия).
«Спартак» полностью перейдет под контроль CFG?
Нет. И вот тут болельщики «Спартака» поняли, что даже в случае заключения сделки с арабскими шейхами
Название и брендинг клуба останутся прежними. Хотя
Почему именно 20 процентов, пока неизвестно. Возможно, CFG сначала хочет поближе присмотреться к «Спартаку» и российскому футболу в целом, а потом уже действовать более решительно, если в этом будет смысл. Но не исключено, что это позиция Федуна, который не теряет интереса к клубу даже после таких неприятных поражений, как недавно в Санкт-Петербурге, где красно-белые получили от «Зенита» семь мячей.
Сложно сказать, насколько велик у шейхов интерес к «Спартаку» и хотят ли они уже в ближайшем будущем заключить сделку с Федуном. Но для российского футбола это все равно неплохой знак. Значит, не все так уж и плохо здесь.
Инвестиции в «Спартак» — это выгодно?
Вряд ли. Во-первых, на данный момент «Спартак» не приносит никакого дохода. Боле того, убытки клуба акционерам приходится покрывать из личных средств.
Во-вторых, российский рынок — далеко не самое лучшее место для развития футбольного бизнеса.
Поэтому
Сравнивать «Спартак» с другими клубами CFG тоже нет смысла, поскольку там холдинг владеет, как правило, контрольным пакетом акций и полностью влияет на всех процессы.
Но для «Спартака» сделка с шейхами, без сомнений, стала бы полезной, в том числе в имиджевом плане.