В финале чемпионата Европы на стадионе «Уэмбли» в Лондоне Англия проиграла Италии (1:1, 2:3 по пенальти).
Темнокожие игроки сборной Англии Маркус Рэшфорд, Букайо Сака и Джейдон Санчо, не реализовавшие свои удары в серии 11-метровых, подверглись в соцсетях оскорблениям на расовой почве.
«Я даже не знаю, с чего начать и не знаю, как облечь в слова то, что чувствую в этот момент.
У меня был сложный сезон, думаю это очевидно для всех, и возможно, я подошел к финалу, не чувствуя полной уверенности в себе.
Я всегда настраивался на пенальти, но тут чувствовал, что что-то не так. Я сделал долгую паузу, чтобы дать себе время настроиться, и, к сожалению, результат получился не таким, как я хотел.
Я чувствовал, что подвел партнеров. Я чувствовал, что подвел всех.
Пенальти — это все, что от меня требовалось, чтобы помочь команде. Я могу забивать пенальти даже во сне, так почему я промахнулся именно сейчас?
Этот вопрос крутится в моей голове с того момента, как я ударил по мячу и я не нахожу подходящих слов, чтобы описать это чувство.
Финал. 55 лет. 1 пенальти. История. Я могу лишь попросить прощения. Я хотел бы, чтобы все сложилось иначе.
Пока я продолжаю извиняться, я хотел бы выделить партнеров по сборной. Это лето — один из лучших сборов в моей жизни, и вы все сыграли роль в этом. У нас сложилось нерушимое братство. Твой успех — это мой успех. Твоя ошибка — это моя ошибка.
Я рос в виде спорта, в котором я привык ожидать того, что о мне пишут сейчас. Это и цвет кожи, и место, где я вырос, и — из недавнего — то, как я провожу время за пределами поля.
Я могу хоть весь день выслушивать критику в адрес моей игры, мой пенальти не был достаточно хорошим, он должен был оказаться в сетке. Но я никогда не стану извиняться за то, кем являюсь, за то, откуда я вышел.
Никогда я не испытывал большей гордости, чем в момент, когда надевал футболку с тремя львами на груди, когда видел семью на трибунах, которая поддерживает меня рядом с десятками тысяч других людей. Я мечтал о таком.
Сегодня я чаще получал сообщения со словами поддержки, а слова из Витингтона почти довели меня до слез. Сообщество, которое всегда принимало в свои объятия, продолжает поддерживать меня.
Я Маркус Рэшфорд, мне 23 года. Я темнокожий парень из Витингтона и Уайтеншо, южный Манчестер. Если у меня больше ничего не останется, то будет это.
Спасибо за все добрые слова. Я вернусь сильнее. Мы вернемся сильнее», — написал Рэшфорд в своем твиттере.