«Я общался со многими докторами, и все однозначно говорят о том, что футболисты, спортсмены, находятся в первой группе риска, потому что при больших объемах [нагрузок] у тебя снижается очень сильно иммунитет.
И как раз таки для футболистов все вещи, связанные с дыхательной системой, с системой вентиляцией легких, они крайне важны, поэтому футболисты точно будут уязвимы, точно будут в зоне риска.
И опять же, если мы берем европейские примеры, то Германия возобновляет чемпионат на 64-й день после того, как у них пошел спад пика в стране, и количество выздоровевших превышало количество заболевших.
У нас мы еще не дошли до этой точки. И не знаем, когда дойдет. Поэтому, если мы говорим про опасность того, что футболисты заболеют, — она высокая.
Но даже дело не в том, что сейчас многие скажут: "Ничего страшного, они получают такие деньги, пусть болеют, бог с ними".
Но, скорее всего, переболевший футболист — это угроза вообще всей его карьере. Дибала после всего, что было, я не уверен, сможет ли он восстановиться.
В футболе есть болезни — та же, например, пневмония, — если футболист переболел в детстве, это всегда сильно снижает его общий скоростной объем. Выносливость падает минимум на 10%.
Никто еще не знает, потому что вирус неизученный, но есть подозрения, что у футболистов, переболевших коронавирусом, это может сказаться на всей карьере.
Вопрос не в том, что он сейчас переболеет. Окей, никто не застрахован, можно переболеть. Просто у футболиста это реально может поставить крест на его карьере, потому что это напрямую влияет на те органы, которые он использует каждый день.
Может быть, в другой какой-то профессии — это тоже плохо, если любой человек болеет — может быть, здесь не будет каких-то длинных последствий.
Я еще раз говорю: никто не боится. Я ни разу ни от одного футболиста не слышал: "Я не буду тренироваться, потому что я боюсь". Все наоборот хотят тренироваться, все бьют копытом, все хотят играть.
Хотя, например, я читал много, что в Англии и Италии футболисты просто не хотят возобновлять тренировки из-за высокой опасности заболевания», — сказал Слуцкий в интервью Нобелю Арустамяну.