Избавиться от тех самых игроков, которых его тренерский штаб еще пять месяцев назад решительно защищал от всех критиков, называя их «костяком команды», было крайне удивительным заявлением о намерениях со стороны Лева, как с точки зрения выбранного времени, так и с точки зрения обоснования этого решения.
Так почему сейчас? Лёв, все еще уязвленный оправданной (в основном) критикой его чрезмерной веры в своих ветеранов во время постыдного выступления на ЧМ-2018, решил, что перед следующим циклом игр в конце этого месяца будет оправдана более радикальная перезагрузка. Вместо плавного перехода к новой команде, готовой конкурировать на Евро-2020, он хочет, чтобы будущее началось немедленно.
Говоря, что время старой гвардии уходит (хотя ни одному из трио еще не исполнилось 31 год), он освободил пространство для следующего поколения — защитников Джонатана Та («Байер»), Николаса Зюле («Бавария») и Антонио Рюдигера («Челси»), атакующих полузащитников Кая Хавертца и Юлиана Брандта (оба из «Байера») — которые растут, выйдя из тени уже состоявшихся игроков.
Атмосфера в раздевалке сборной Германии также изменится: она станет более демократичной. Одной из проблем на ЧМ-2018 в России был тревожный дисбаланс между привилегированным положением некоторых игроков и их выступлениями на поле. Вышеупомянутое трио изо всех сил пыталось играть на своем прежнем уровне и на роль лидеров не годилось.
Можно предположить, что Лёв также был мотивирован необходимостью укрепить свое положение. Сохранение в команде трех столь прямолинейных и доминирующих игроков заставило бы его принять множество политических решений в ближайшие месяцы, чтобы учесть все их потребности и не обидеть их чувства. Теперь он свободен от таких проблем и может ставить игроков в состав или сажать их на лавку так, как он хочет.
Наконец, решение Лёва избавиться от игроков означает изменение в его подходе к управлению коллективом. Лёв обычно ненавидел конфликты и избегал принятия неудобных решений, предпочитая вместо этого полагаться на то, что все идет своим чередом. Ряд верных в прошлом игроков, таких как Майкл Баллак и Торстен Фрингс, всегда были на связи, в надежде, что однажды они вернутся в сборную. Другие, такие как Лукас Подольски, были в команде только по социальным причинам как игроки, имеющие влияние в раздевалке, но не имеющие реального шанса получить значительное игровое время.
Кажется, что версия Лёва в 2019 году — гораздо более категоричный персонаж: игроки либо в игре, либо не в команде. Перевод Хуммельса, Боатенга и Мюллера в последнюю категорию может быть шоком для них сейчас, но ясность решения позволит избежать дальнейших страданий в будущем.
Учитывая все вышеперечисленное, стоит задаться вопросом — действительно ли было необходимо так откровенно указывать на дверь его героями, победителям чемпионата мира 2014 года.
Тренеры национальных команд могут как угодно планировать и вырабатывать стратегии, но, но они остаются заложниками того, что для достижения результата им нужно делать ставку на состоявшихся игроков, достигших пика формы или новых игроков, удачно появляющихся в нужное время. До Евро-2020 всего 13 месяцев, и нет никакой гарантии, что новый урожай центральных защитников окажется сильнее, чем двое из лучших центральных защитников своего поколения.
Постоянные проблемы Германии с центральными нападающими не менее серьезны. Мюллеру 29 лет, а по контрасту, Мирославу Клозе было 36 лет, когда его голы помогли Германии выиграть чемпионат мира в Бразилии.
Даже если Хуммельс, Боатенг и Мюллер немного сдали, по сравнению со своими лучшими временами, они все равно представляют собой высококачественное сочетание навыков и опыта, которое был бы рад иметь в своей команде любой тренер. Пусть даже в качестве игроков запаса.
Быть может Лёв и выгадал себе больше пространства для маневра, но за возможность сформировать новую сборную Германии придется дорого заплатить. Он только что потерял очень качественных игроков.