Шаг в сторону
«В российской истории уже случалось, когда чей-то уход в действительности оказывался лишь временным шагом в сторону. И в футболе тоже. Очевидно, что с Мутко сейчас происходит то же самое. Да, у него непростые времена, давление возрастает, внутренние и внешние противники атакуют. В таких условиях быть постоянно в центре внимания тяжело и в чем-то даже опасно. Потому и нужно отойти в тень. Чтобы вернуться через шесть месяцев.
"А может, и раньше", – оговорился сам Мутко, который к вопросу о своей должности перешел только через 20 минут после начала пресс-конференции. Он и здесь показал, что остается главным – говорить станет тогда, когда посчитает нужным, и то, что хочет сам, а не что ждут.
Ловко жонглируя цифрами и графиками, переходя с одной темы на другую, Мутко будто загипнотизировал зал с почти сотней журналистов (в Доме футбола столько не собиралось, наверное, никогда). Убойный монолог, в котором соседствовали мини-футбольные площадки, лимит на легионеров в премьер-лиге и терапевтические исключения у западных спортсменов, стал лучшей вакциной против трудных вопросов. Вопросы, конечно, задали, но ни один не поставил Мутко в тупик.
Уходит, чтобы вернуться – так можно было бы назвать случившееся. Но нет, Мутко не уходит, он остается, чтобы "курировать спорт на государственном уровне". То есть снова быть над всеми. И заодно руководить футболом, пока действует мандат (до 2020 года). То есть, вы понимаете: президент РФС – Мутко, просто его обязанности на срок до 6 месяцев исполняет Александр Алаев», — говорится в статье Михаила Гончарова на «СЭ».
Искусственный офсайд
«Важно понимать, что никакой смены власти в РФС не произошло. Алаев лишь юридически стал руководить организацией, да и то временно. Мутко же остался у власти фактически, в той же системе координат, при той же директиве, имея тот же вес. Вспоминаются строки Сергея Довлатова: "Мне стало противно и я ушел. Точнее, остался".
Только вычеркнете из цитаты первые три слова», — резюмирует колумнист «Советского спорта» Константин Кринский.
Пострадавшим в конечном итоге окажется весь российский футбол
«Не надо думать, что в ФИФА или где бы то ни было еще — поведутся на казенные формулировки и патетику временно сложившего свои полномочия президента. Дураков сейчас вообще мало, а особенно мало их среди тех, кто по любому поводу ищет возможность прицепиться к российскому спорту. Против Мутко играют две вещи. Во-первых, существует загадочный список российских футболистов, замешанных в истории с допингом. Все мы понимаем, что допинга никто не принимал, но прецедентное право легко позволит отстранить их от чемпионата мира на основании либо царапин на пробирках, либо присутствия в "списке Родченкова". Информация о существовании этого списка, его количественном составе, и возможных последствиях – у РФС уже есть.
Вторая претензия ФИФА к Мутко только что была озвучена бывшим кандидатом в президенты РФС Алишером Аминовым. Речь о конфликте интересов министра спорта, принимающего решение об аккредитации той или иной организации, выдвигающей кандидатов в президенты, и самим кандидатом. Собственно, когда это одно и тоже лицо – конфликта интересов избежать трудно. В ФИФА на это обратили внимание, и поставили на вид РФС.
Ни одну из обозначенных проблем временное самоотстранение Мутко не решает. Более того, все выглядит именно так, что, как и два года назад, Россия пытается "изящными ходами" запутать весь остальной мир. Не услышать бы рано или поздно "их там нету" в отношении "временно беременного"... А самое главное – неужели кто-то поверит, что Мутко оставил свой пост только для того, чтобы разбираться с CAS? Ну это ведь даже не смешно. Именно поэтому Виталий Леонтьевич пытается уйти, но остаться. Именно это так бесит Газзаева. Именно на это, в конечном итоге, отреагирует весь остальной мир.
А пострадавшим в конечном итоге окажется весь российский футбол. Жалеть его уже давно не стоит, но и наблюдать "танцы с бубном" — нет никаких сил. Когда-то мы слышали, что спортивные федерации должны возглавлять профессионалы. Жаль, что все это осталось красивым лозунгом». — пишет обозреватель «Советского спорта» Алексей Андронов.