«Все по-другому, начиная с тренировочного процесса и заканчивая бытом. Во всем нужно перестраиваться. За тобой никто не бегает, все отдается на откуп футболисту. Допустим, ты сам ходишь на завтраки (в сборной тебя обязательно разбудят)… В Германии есть расписание, и его нужно безукоризненно придерживаться.
Я думал обо всем. Даже предполагал, что с первой игры может не заладиться. Но я — взрослый человек и прекрасно осознавал, что меня покупали не как 18-летнего юношу, а как, наверное, состоявшегося футболиста, ведь в этом месяце мне исполнится 28 лет. Поэтому я старался, чтобы с самого начала показывать достойный футбол.
Я не могу сказать, что в Бундеслиге все команды демонстрируют сумасшедший уровень игры. Да, заметно, что качество футбола серьезно отличается от украинского, там много исполнителей высокого класса. Но больше всего захватывают заполненные стадионы. При такой аудитории всегда хочется прыгнуть выше головы. Когда тебе 80 000 человек аплодируют за какое-то полезное действие — прямо мурашки бегут по коже… Это не так, как у нас, когда на матчах Динамо в чемпионате порой не собирается и 10 000 зрителей.
А что касается немецкого языка, то самые необходимые, так сказать, футбольные слова или выражения я уже понимаю, хотя все ребята могут общаться на английском, который я знаю намного лучше. Главное — не стесняться, партнеры тебе помогут. Да, случается за обедом, что местные футболисты разговаривают на немецком, и бывает, что я только улыбаюсь и машу головой (улыбается). Хотя я такой человек, что не могу молчать, хочется поговорить. Часто общаюсь с турками, у нас ведь сейчас много общих тем, учитывая наше соперничество в отборочной группе. Шахин, Топрак говорят, что Украина не попадет на чемпионат мира. Я же сказал Шахину, что если он сильно хочет быть на мундиале, то я куплю ему зрительский билет в VIP-ложу (смеется). Ребята с чувством юмора», — приводит слова Ярмоленко «Команда №1».