Накануне главный тренер команды Александр Григорян признал, что клуб находится на грани исчезновения.
Успешная игра, но печальный исход
Журналист «Чемпионата» Данила Игнатов отметил, насколько хорошо смотрелся «Арарат» в ПФЛ, но при этом подтвердил, что руководство не будет выкупать клуб у Валерия Оганесяна.
«5 побед и 2 ничьи — с такими результатами команда Григоряна возглавляет таблицу зоны "Центр" второго дивизиона. На данный момент капитан команды Павлюченко — лучший бомбардир ПФЛ с 6 голами (2 с пенальти).
В Кубке России "Арарат" идет со стопроцентным результатом, выбив "Долгопрудный", "Сатурн" и "Балтику". В 1/32 финала московский клуб довел до истерики болельщиков из Калининграда. 20 сентября "Арарат" должен принять "СКА-Хабаровск" из РФПЛ в рамках 1/16 Кубка.
По информации "Чемпионата", учредитель "Арарата" Валерий Оганесян, который на данный момент находится в Грузии, направил своих представителей в Москву на переговоры с нынешними руководителями клуба.
Экс-президент московского клуба предложил им выкупить права на владение "Араратом", единственным учредителем которого является он сам. Нынешние руководители и спонсоры клуба от этой идеи отказались и вышли из проекта, но при этом рассчитались с тренерским штабом, игроками и администрацией футбольного клуба», — пишет Игнатов.
Рыба гниет с головы
Обозреватель «Советского спорта» Степан Чаушьян главным виновником развала «Арарата» назвал бывшего президента Валерия Оганесяна.
«Первая причина того, что проект изначально восприняли, как недолговечный и ненадежный – личность единственного учредителя и президента клуба – Валерия Оганесяна. Кто он? Экс-футболист и воспитанник московского "Динамо", футбольный агент, в какой-то момент решил выйти на новый уровень. Он вложил деньги в армянский футбольный клуб "Улисс". Не прошло и двух лет, как клуб разорился и развалился. несколько топ-менеджеров клуба обвинялись в организации договорных матчей. Валерий Оганесян быстро ретировался и…
…всплыл в России – в армавирском "Торпедо". Эту историю все помнят. Именно в это время в команде появился главный тренер Валерий Карпин. За Оганесяном, ставшим президентом и в этом клубе, из "Улисса" последовала цела группа футболистов. В этом клубе, который спонсировал Олег Мкртчан, функционер не протянул и года, и вскоре был уволен. Валерий Карпин еще долго жаловался на качество футболистов, которых президент привел в команду и рассказывал о том, что Оганесян объявлен в международный розыск.
И вот, этот самый человек со всей своей репутацией приходит к армянским бизнесменам из Москвы и предлагает амбициозный проект – собственную команду для национальной диаспоры – что-то по типу "Депортиво Арменио" из Аргентины, на матче которого он был и красочно описывал, как аргентинские армяне болели на стадионе за собственный клуб.
Он чуть ли не со слезами на глазах на фотографиях своих детей клялся, что не будет воровать и вложит в "Арарат" всю свою душу. Во всяком случае, так пишет медиамагнат Арам Габрелянов – основатель портала LifeNews и газеты "Жизнь". Он, кстати, и стал одним из главных спонсоров футбольного клуба. Арам Ашотович привлекал и давал деньги на команду, которая была полностью записана на Оганесяна. Валерию поверили…
В итоге порвалось там, где было тонко. Валерий Оганесян сбежал в Грузию, а в клубе уверяют, что он украл 20 миллионов рублей из кассы команды», — отмечает Чаушьян.
Угрозы Оганесяну
Сам же Валерий Оганесян дал интервью порталу Medium, в котором рассказал, что получает угрозы, поэтому боится возвращаться в Россию.
«Пока это не рейдерский захват, но что-то близкое. "Хочу – и беру". Таких разговоров через силу я не понимаю. На сегодня мое возвращение исключено на 99,99 процента. Или со мной договорятся, или – если мне не разрешат вернуться в Россию и продолжить спокойно работать – команда может прекратить существование.
Так просто я приехать не могу. Есть разные разговоры – о том, что, если приеду, начнется ад. Всякое говорят: меня или посадят, или убьют. Если кто-то пару раз пообщается наверху, думает, что кто-то чей-то товарищ, друг, начнется такое, что не выпутаться. Не хочу рисковать своей жизнью ради чьей-то прихоти. Я этого не хочу и рисковать не буду. Я предполагал, что такое начнется, когда "Арарат" выйдет в Премьер-лигу. Но как-то рановато началось.
Начался сезон, "Арарат" – на первом месте. Но я увидел, что футбольная команда у меня сильная, а вот офисная – не очень. Пиар, может, и был, а в остальном организация серьезно хромала. Я мог бы преследовать, скажем, такие цели: купить Павлюченко у какого-то агента и заработать на этом деньги. Но в "Арарате" я все делал как себе, относился к нему не как наемный менеджер, как обычно в России бывает. Это мой клуб.
Месяц-полтора назад я пришел к спонсору, говорю: "Так и так, у нас есть дыра". Честно рассказал спонсору о том, что последние годы накопилось много проблем, "Улиссу" я вообще не нашел спонсора. Мне сказали: "Хорошо, Валер, но чтобы в будущем этого не повторялось, поставим от спонсора финансового директора". Поставили, все вроде нормально – а потом началось движение в управлении клубом. Я увидел: спонсор уже не просто спонсор, а потихоньку влился в работу и считает, что разбирается в футболе, и может говорить, как что делать. Я так не привык. Когда я за что-то отвечаю, все делаю сам.
Потом мне сказали: от одного главного спонсора я неофициально услышал, что приходит много других богатых людей. А я знал, что есть люди, которых проект заинтересует. В один момент – по чисто солдатской причине – мне говорят: "Все".
После того, как в клуб поставили финансового директора, через начальника команды я взял билет на отдых по России на сумму десять тысяч рублей. Эту сумму потом должны были просто вычесть из зарплаты, как обычно – я как учредитель об этом вообще не думал. В этот же день спонсор заставил меня выгнать футболиста Артака Алексаняна. Мне было очень тяжело убирать его, но я сделал это во благо всей команды. Алексаняну сказал, что это мое решение. Спонсор сделал это, чтобы я отказал Артаку, и чтобы причиной моего ухода оказался он, а не билеты. Просто не знали, что еще придумать.
Если коротко – в один момент я стал не нужен "Арарату". Как со мной прощались – это не для слабонервных. Расскажу чуть позже, если понадобится. Сейчас какой-то тупик. При том, что клуб на мне, я его создал», — заверяет Оганесян.