Благодаря «фортуне»
«Первый тайм точно не впечатлил Карреру – матч против "Томи" он вообще назвал самым сложным в чемпионате. Выходя к бровке, Массимо не наслаждался точными итальянскими перестроениями или игрой Георгия Джикии, внедренного вместо Ильи Кутепова, а ругал "Спартак", который никак не мог забить с игры и иногда пропускал атаки "Томи"...
Праздновать каноничную победу со счетом 1:0 игроки "Спартака" не спешили. Каррера сразу ушел под трибуны и отменил пресс-конференцию, а Промес выглядел очень растерянным и мялся в центральном круге. Не самая убедительная победа, которая случилась благодаря "фортуне" (любимое слово Карреры), все-таки приблизила чемпионство на расстояние одного очка», — пишет Евгений Марков в своем блоге на Sports.ru.
«Сухой» чемпионат
«Самоуверенное отношение "Спартака" наиболее ярко выразилось в незабитом мяче Зе Луиша», — считает колумнист «СЭ» Евгений Зырянкин. «Против ЦСКА, "Зенита", "Локомотива" форвард, принимая передачу на линии вратарской, пробил бы сразу, в касание – головой, ногой, коленом, – в любой из четырех углов или под опорную ногу вратарю. Тут же, чувствуя вольницу, рассупонился, подвернул себе мяч поудобнее, замахнулся от уха – и долго еще потом озирался по сторонам, недоумевая, куда это подевался мяч. Ровно то же самое, разве что не так гротескно, происходило вблизи ворот "Томи" и с другими спартаковцами. В итоге соавтором победы и гола Промеса – практически "золотых" – стал не один из них, а судья Сухой.
Сухим, к слову, получился и весь этот чемпионат, но "Спартак", его выигравший, в этом не только не виноват, наоборот – он оказался едва ли не единственным светлым образом в этом бескрайне унылом турнире, полностью сотканном из проблем. За исключением стремительного взлета красно-белых, не было в нем больше ни одного приятного сюрприза, ни одной перемены на иерархических лестницах».
Матч ценен только тремя очками
«"Спартак" сыграл матч, от которого на память нужно сохранить только три очка, остальные воспоминания следует стереть», — считает комментатор «Матч �» Роман Трушечкин.
«Хорошим уроком для фаворита стало то, что после тяжелейшего дерби он не имел права расслабляться. Это правильно и полезно, вот так, на предельно контрастных матчах, упражнять свою волю к чемпионству: держать одинаковый уровень концентрации и в игре с прямым конкурентом, и в игре с командой, которая "Спартаку" вообще не конкурент.
Самая трудная часть работы для тренера Карреры прямо сейчас – это анестезия: "Спартак" не должен раньше времени прийти в чемпионское сознание. Да, все эти последние туры разговоры о том, что "Спартак" пока не чемпион, звучат немного искусственно. Но вот оно и есть – искусство: быть в опьянении от неминуемой большой победы, но, выходя на сцену, играть абсолютно трезвого человека».
«Спартаку» лучше играть против сильных соперников
«Такому "Спартаку" лучше играть против сильных соперников, такие матчи ему удаются лучше – с "Зенитом", с ЦСКА. А тут, против команд послабее, для победы 1:0 хватает мастерства отдельных футболистов, но не более того. Сейчас "Спартак" выходит на поле только для того, чтобы добиться результата. По настоящему же сильные команды выходят на поле и добиваться результата, и порадовать зрителей. Николай Петрович Старостин нам всегда повторял: "Играть нужно в первую очередь для болельщиков". Именно зрители были сегодня лучшими на стадионе.
Великий наш тренер Борис Аркадьев говорил: "Команда не играет во всю силу своих футболистов". Так вот, это про нынешний "Спартак". Ощущение, что во втором тайме они начинают бояться, начинается дрожь в коленках. Понятно, что все забудется, а результат останется, но хотелось бы посмотреть на "Спартак" уже в ранге чемпиона – насколько они раскрепостятся, насколько изменится игра», — говорится в статье Евгения Ловчева на «Советском спорте».
Что случилось с Каррерой?
«Итальянский главный тренер едва ли не с первой минуты начал очень активно вести себя на бровке, со злостью реагируя на каждую ошибку команды, которая играла плохо. Он прыгал, размахивал руками, жестами показывал, что футболистам нужно действовать плотнее и активнее. Иногда – отворачивался и недоуменно смотрел в сторону трибун. Так продолжалось вплоть до финального свистка.
Едва прозвучал свисток арбитра – Каррера мигом развернулся и, спрятав эмоции, с предельно сосредоточенным выражением лица, покинул свое место, уйдя в раздевалку. Команда собралась в центральном круге и направилась к болельщикам, но праздновала успех уже без итальянца.
После того, как на вопросы журналистов ответил главный тренер "Томи" Валерий Петраков, в зал вошел директор департамента "Спартака" по связям с общественностью Леонид Трахтенберг и лишь развел руками. О причине отказа итальянский главный тренер никому не сообщил. Также он не стал чуть ранее общаться и с представителями телевидения для флеш-интервью.
Спустя 10 минут после объявления Трахтенберга Каррера вышел на улицу и сразу же сел в поджидающий его автомобиль. Болельщики встретили появление итальянца аплодисментами и дружным скандированием его фамилии, и едва-едва машина тронулась с места, как тут же остановилась. Массимо все же вышел к болельщикам для автографов и совместных фотографий, пусть и ненадолго.
Возможно, главный тренер куда-то торопился. Такое уже однажды случилось после матча с "Локомотивом", но тогда Каррера все же успел ответить на вопросы, пусть и бегло, после чего уехал с арены в Черкизове. И в этот раз дело, скорее всего, именно в эмоциях и недовольстве. Сразу вспоминается последнее интервью Глушакова, который рассказывал, что Массимо в первую пору обижался на команду, когда ему казалось, что та недостаточно выкладывается на тренировках, и едва-едва не уходил с поля», — говорится в другом материале на «СЭ».