Весной 2011 года экс-игрок киевского «Динамо» и «Реал Сосьедада» был приговорен к шести годам лишения свободы. Футболист обвинялся в вымогательстве денег, участии в нелегальном тотализаторе и связях с преступным миром. В январе 2013 года футболист вышел на свободу в статусе политзаключенного.
«Время в тюрьме я никогда не забуду. Страшно даже не просто из-за потерянного времени, а потому, что видел, как пытают и убивают людей.
Как меня задержали? Пришел в одно место, а на меня накинулись 30 человек. Никто ничего не говорил, никаких обвинений не предъявлял, просто начали заламывать. Конечно, я начал отмахиваться и очень сильно получил. Били по лицу, пинали ногами, кровь, синяки. Так у нас работала полиция.
Почему меня судили по статье "воровские традиции"? То же самое у судьи спрашивал. "Девушка, я с шести лет в футбол играю, какие у меня могут быть воровские традиции?" А ей все равно. Они дела, как свитера, шили. Без улик и доказательств.
Сказали, что я в воровской общак вез пачку баксов. На ней даже отпечатков не было. Мне подкинули деньги. Я и это судье говорил: "Посмотрите на мои карманы – как туда такие бабки поместиться могли? Она отвечает: 'Ты в руках нес'. Да в каких руках, вообще?! Потом назвали фамилии, против которых надо было дать уже подготовленные показания. Но я 30 лет жил честно и стукачем становиться не собирался.
Такого, чтобы меня били и пытали, не было. Полицейские в тюрьме с уважением относились. Спрашивали: 'Ну как же так получилось?' Но я известный футболист, а вот других людей просто убивали. Вот ведут тебя на допрос, а ты видишь, как избивают человека, прикованного наручниками к решетке. Он весь в крови.
Грузия была территорией пыток, творился беспредел. Я тогда понял, что лучше уж пусть тебя бьют, чем смотреть на этот ужас со стороны", — цитирует Деметрадзе "Чемпионат".