«Это связано с тем, что аудитория все больше сегментируется, и это тенденция всего мирового телевидения. Люди, которые хотят смотреть спорт постоянно, делают это на специализированных каналах. Спортивный ивент, который выходит за рамки обычного спортивного события, становится большой редкостью.
Когда это событие реально мирового уровня и вызывает интерес не только у болельщиков, но и рядовых граждан, когда вся страна в патриотическом порыве переживает за своего представителя, – такие ивенты возникают все реже. Тому виной и нестабильные результаты наших сборных, и допинговые скандалы, и этические конфликты, связанные с личной жизнью спортсменов. Мы, к сожалению, на себе испытали отток интереса аудитории к спортивным трансляциям.
“Матч ТВ” – преемник “России-2” и телеканала “Спорт”. Не могу сказать, что с появлением этого канала что-то изменилось. Процессы, о которых я говорю, вообще не связаны с переходом спортивного канала от ВГТРК к “Газпром-Медиа”.
Что касается отмены спортивных новостей на Первом канале, то это произошло в связи с изменением сетки вещания. В связи с запуском информационного канала “Первая студия”, в два с лишним раза мы сократили эфир вечерних новостей, и сейчас в тот короткий хронометраж не помещается не только спорт, но и масса других сюжетов, которые находили себе место в 40-минутном выпуске.
Пока мы экспериментируем с сеткой. Если эфир новостей будет коротким, то в такой хронометраж спорт просто невозможно впихнуть. Но он остается в утренних блоках. Мы найдем какую-то форму. Когда происходят яркие спортивные события, выпуски новостей всегда на это откликаются и делают специальные тематические сюжеты. Это не является обязательной рубрикой, а входит в информационную повестку», — приводит слова Файфмана «Спорт-Экпресс».