«Не буду говорить за всех, но лично я себя чувствовал безусловно перегруженным [на сборе национальной команды перед Евро-2016]. Нет смысла скрывать, так оно и было. Касаемо травмы – это тяжелый вопрос, потому что футбол непредсказуем.
Очень хорошо знаю Паулино Гранеро, который готовил сборную, поэтому много раз задавал ему вопрос еще в Бад-Рагаце: "Зачем сажать людей в яму, если они приехали на пике формы"? Видимо, у него было свое понимание. Но я, повторю, чувствовал себя намного хуже, чем по ходу сезона.
Это было похоже на то, что ЦСКА тренирует зимой в межсезонье. Абсолютно та же работа. Один в один.
Мне в сборной было немного непривычно… Я не совсем понимал, как мы вообще должны играть. Да и, похоже, мало кто из нас понимал. Если вокруг все говорят одно и то же — значит так оно и было. На Евро мы постоянно отталкивались от соперника, а не от своей игры. Последние три года в "Краснодаре" я лично привык играть немножко по-другому, причем с любым соперником. И как-то вроде получалось обыгрывать ту же "Боруссию", даже в Дортмунде неплохо смотреться. В этом плане во Франции мне было особенно непривычно. А что касается места в составе – ну, это решение тренера, его видение.
Уэльс? Опять же непонятно, как все произошло. В принципе, в первой игре набрали очко, выиграй еще одну – и спокойно выходи в плей-офф, но мы просто посыпались. Было очень стыдно перед болельщиками. Это же опустошение: приехали на турнир, который ждала вся страна, хотели показать себя, делом проявить, что чего-то стоим, – и провалились. Почему? Ну, лично я опять же к концу сезона понимал, что нахожусь в отличной форме, но к турниру подошел совсем не в том состоянии. Это реально злило.
Фотография в самолете и запись про комменты – это злость на себя, конечно, на ситуацию. Тяжелый момент, разочарование. Было, опять же, стыдно, что не выполнили даже задачу-минимум, не вышли из группы. Еще было неприятно от того, что каждый из нас — я в этом уверен — футболист высокого класса, но как команда выступили плохо. Значит, все заслуженно, это был наш уровень. Мы, получается, заслужили обливание грязью. Хотя никто же не знает причин, почему так вышло, думают, что футболисты просто деньги получают и им все равно. Мне не все равно.
История с шампанским? Клип смешной. Вот и все. Вообще вся эта история такая… О пиарщике я не думал. У меня другие жизненные принципы. Если считаю, что не виноват, то не буду как-то хитрить. Я такой, какой есть. Если ты честен перед собой и людьми, то зачем как-то выкручиваться? Жалею ли хоть об одном поступке, который совершил за последний год? Нет. Жалеть вообще неправильно. Каждый человек может ошибаться. Это тоже часть моей жизни. Все происходящее с тобой – это ведь еще и интересно. И, по-моему, я никому не сделал зла», — цитирует Мамаева «Чемпионат».