«Безусловно, [нынешнее лидерство в чемпионате] отражается [на доходной части клуба]. Это очевидно хотя бы по тому, что средняя посещаемость домашней арены составляет более 31 тысячи человек. Такого показателя нет ни у кого в России. Более того, на выездных матчах наблюдается аналогичная картина: там, где играет "Спартак", люди охотнее идут на стадион.
По последним оценкам, которые недавно делала компания Nielsen, у нас в России около 20 миллионов болельщиков. Кроме того, наши матчи имеют наиболее высокие телевизионные рейтинги.
В общем, "Спартак" — это большой общероссийский бренд, поэтому, возможно, мои следующие слова кому-то покажутся крамольными, но наша победа в чемпионате на данный момент экономически была бы выгодна всему российскому футболу. Ведь она еще больше подняла бы интерес к нему среди болельщиков, что очень актуально в преддверии чемпионата мира.
Из чего формируются доходы клуба? Как и везде, из продажи прав на телетрансляции, продажи рекламных прав, доходов от проведения матчей, мерчандайзинга и трансферов. Хотя трансферная часть бюджета обычно подсчитывается отдельно. В Европе доходы от телеправ в среднем составляют 25–30% от общей суммы — это как раз если не учитывать трансферы. А у нас в России — менее 3%», – цитирует Измайлова «Коммерсант».