Что было?
После матча 16-го тура ПФЛ «Солярис» — «Коломна» (6:0) главный тренер гостевой команды Александр Бодров обвинил своих игроков в сдаче поединка и игре на тотализаторе. Приводим цитату.
«Прежде всего, поздравляю с победой. А комментировать что тут? Счет такой сам по себе. Я могу сказать, что давно я не был в цирке. Претензии не к вашей команде. Я там посмотрел первый тайм. Там, я бы не хотел пользоваться этим словом "сдача", но игроки, которые играют, делают достаточно детские ошибки и осознанно.
Вот удаление. Скажите мне, если вы футбол смотрите. Игрок, который имеет желтую карточку – я понимаю, если фол последней надежды, – в центре поля сзади подкатывается. Ну как это можно расценить? Как можно расценить этого игрока? Я говорю, что это только специально.
Следующий момент, когда забивался гол. Идет верховая передача на левого защитника. Он вступает в верховую борьбу. Центральный левый — мы играем в пять защитников – просто убегает из своей зоны в левую сторону. Мяч падает как раз в эту зону. Игрок ваш подхватывает, идет проникающая передача во фланг, дальняя штанга оказывается без... Я сейчас не про это, а про центрального защитника. Если бы он остался, как раз к нему пришел бы мяч, и он бы не дал свободно выйти там на фланг. Он бы выбил. Я дальше могу.
Нет, это не договорняк. Чтобы сейчас вот так говорить, нужны основания. Но я вам сказал те моменты, которые непонятны для меня, будем говорить, как для профессионала. Я и в футбол играл, пускай и не на высоком уровне, но в профессиональный футбол, и тренер профессиональный – я выводил команды в разные лиги, из любителей в профессионалы.
Здесь вопрос в чем. Я этих игроков до этого видел, я же с ними работал и их возможности знаю. Можно, когда игрок один раз ошибается, если это один игрок, а когда команда расступается... До этого момента ваша команда просто не забила – там два-три момента было. Я даже сомневался, что там должен быть пенальти в 2-3 моментах. Это делается умышленно.
Зачем это футболистам? Могу сказать. Играют в букмекерских конторах. Правильно, мы и должны были проиграть. Но только коэффициент с таким-то результатом...С форой -5,5 был коэффициент 2,75.
Я только прошу без этих...всяких комментариев. Ставится и сразу закрывается. Так делается. И это не только с нашей командой. В Центральной зоне, где я был с "Подольем", этого не было. В этой зоне я слышал об этом – прежде чем прийти сюда работать. Сейчас я стал верить. Но в любом случае это доказать нужно. А доказать мы не сможем. Я как профессиональный тренер могу задать вопрос футболистам и другим – почему и как. Но я опять говорю: это необоснованно.
Прошу, чтобы в прессу это не шло, потому что в любом случае, я не могу это подтвердить. Но как профессионал я вам говорю: такие во логические действия.»
Попытаемся разобраться, есть ли в словах Бодрова доля истины.
Первый и главный вопрос — «зачем». «Солярис», который, напомним, на старте сезона испытывал финансовые трудности (т.е. лишних денег в команде, судя по всему, нет), после 16 туров идет шестым в турнирной таблице, отставая от лидирующего петербургского «Динамо», внимание, на 15 очков. Команда Владимира Маминова, будем честны, ни на что не претендует. Так зачем подставляться, да еще и с таким коэффициентом?
Второе — коэффициент. Это и правда интересно. Как уже говорилось, на победу «Соляриса» с форой -5,5 давали скромнейшие 2,75. Откуда их взяли? Не знаем. Москвичи играли не с записным аутсайдером, «Коломна» до этого матча лишь два раза проиграла с крупным счетом (0:3 и 0:4). «Солярис», в свою очередь, одержал только одну разгромную победу (4:0). Так откуда взялись эти -5,5 за 2,75? Кстати, в первом круге «Коломна» победила «Солярис» со счетом 2:1.
Третье. О претензиях главного тренера к своим игрокам. Уровень футболистов «Коломны» невысок даже для второго дивизиона. Например, те «хулиганы», которых подозревает Бодров, до старта сезона на двоих провели в ПФЛ всего-навсего восемь матчей. При этом один из них допускал грубейшие ошибки и в других матчах текущего чемпионата.
Четвертое. Слова или даже просьбы Бодрова о том, чтобы его заявления не шли в прессу. Дело, напомним, было на послематчевой ПРЕСС-конференции. Для журналистов. С теле- и фотокамерами. С диктофонами, на худой конец. Как это могло не уйти в прессу? Не могло.
Что дальше?
Во вторник Александр Бодров уточнил, что не может подтвердить свои подозрения, и отметил, что он «тренер, а не следователь».
Директор «Коломны» Александр Куранов пообещал разобраться и принять серьезные меры «вплоть до увольнения».
Хотя вопросы, безусловно, есть.