Море шампанского, кальяны, танцы на диванах – именно так Кокорин и Мамаев решили бороться со стрессом (а был ли он?) после провального выступления сборной России на чемпионате Европы во Франции.
Ребята, в частности Кокорин, не скрывают, что участвовали в тусовке, но при этом открещиваются от шальных счетов за шампанское. Возможно, и так. Но вам наверняка станет плохо, когда вы узнаете, какая сумма была потрачена на игристое вино. Почему-то вспомнилась фраза «Всем крестьянам шампанского!», прозвучавшая однажды в одном из номеров команды КВН «Федор Двинятин».
Естественно, поведение нападающего «Зенита» и полузащитника «Краснодара» вызвало бурю негодования, лишь избранные заступились за игроков, основная же масса крайне недовольна. Некоторые даже предлагают поставить на Кокорине и Мамаеве черную метку.
«Зенит» и «Краснодар» отреагировали на удивление быстро – едва стало известно о злополучной Александра и Павла вечеринке, оба тут же были переведены во вторые команды своих клубов. Все-таки репутационный ущерб был нанесен всему российскому футболу.
Комментариев на эту тем так много, что в них можно утонуть. На ночную жизнь футболистов обратили внимание даже в Следственном комитете РФ. Но LiveSport.Ru все равно не смог пройти мимо мыслей, озвученных на страницах отечественных СМИ.
Альтернативная реальность
«Обратите внимание, старшее-то поколение в подобные истории не попадает. Я не помню ни одного похожего казуса с Игнашевичем или братьями Березуцкими. Про Семака, Зырянова, Семшова и говорить нечего – то были спортсмены, а не бизнесмены с начальным капиталом в виде российского паспорта. Но нынешнее поколение – уникальное. Для этого поколения, яркими представителя которого является наша неразлучная парочка "Твикс", похоже, нет ничего святого, кроме протоптанной, устланной золотым песком тропы к ближайшему банкомату.
Вот почему вчера русскоязычный интернет, и не только спортивный, превратился в проснувшийся Везувий. Попали в поле зрения, засветились, напомнили о себе, вернув нас из мира Евро-2016 в родное смердящее болото. И тут уже без разницы, что было на самом деле: кто что покупал, кто что пил, кто что курил, кто сколько платил, кто отпускал шутки во время исполнения гимна. Этот взрыв иллюстрирует то презрение, которое накопилось к нашей сборной, к нашему футболу, к нашей порочной системе, и ту боль, которая не уходит.
Чаша терпения переполнилась. В клубах – не ночных, а футбольных, – наверное, тоже. Капля бальзама в этой истории – реакция "Зенита" и "Краснодара", которые отправили отличившихся футболистов в дубль. Сложно сказать, насколько реальны эти санкции. Вполне возможно, это был всего лишь пиар-ход, чтобы снизить градус общественного негодования и как-то защитить репутацию. Но хочется верить, что все это реально. Может быть, хоть клубы как-то повлияют. Потому что сами по себе футболисты не изменятся, не повзрослеют, не поумнеют. В альтернативной реальности это невозможно», — пишет обозреватель «Советского спорта» Михаил Борзыкин.
«Страна пытается понять, что такое нормальное воспитание и вызывающее поведение, где заканчивается право на частную жизнь и начинается этика публичного человека, как соотносятся спортивные результаты российского футбола и уровень зарплат в этом самом футболе.
И главный вопрос: а что, если бы результаты были другими? Неужели гипотетические успехи каким-либо образом могут сделать такого рода вечеринки нормальными в глазах общества, многие представители которого за целый месяц не зарабатывают и половины бутылки шампанского из Монте-Карло?», — задается вопросом автор «Спорт-Экспресса» Дмитрий Зеленов.
Кабак, гимн, триумф, потерянное поколение
«Спорт-Экспресс» по данному вопросу решил обратиться к известному телеведущему Владимиру Соловьеву, который, конечно же, не стал щадить Кокорина и Мамаева.
«Люди не понимают – когда ты являешься известной персоной, соответственно, несешь высокий уровень ответственности, – начал Соловьев. – В контрактах игроков НБА, НХЛ жестко прописаны нормы поведения. Спортсмены понимают, что не могут бросать тень на клуб, на спорт в целом, они должны быть ролевой моделью. Связано это и с тем, что у большинства игроков есть рекламные контракты. И изменения в имидже тут же отражаются на финансовом состоянии. В России футболисты, по большому счету, никак не зависят от рекламы. Они артисты кукольного театра Карабаса Барабаса. Захотелось какому-нибудь дядечке видеть игрока в своем клубе, и он платит любые деньги. Это не бизнес, а игрушка. И вот появляется игрочишка, ничего в жизни не выигравший, чемпион мира на тренировках. В итоге мы приходим к тому, что создано поколение, для которого понятие государственного гимна не играет никакой роли. Они не знают, что это – слышать гимн своей страны, находясь на пьедестале.
Единственный их шанс услышать гимн страны и ощутить триумф – именно в кабаке, когда выносят шампанское. Они чемпионы по его распитию. Как забавно подметил генерал Маркин, разливали не они. Они бы не попали. По Кокорину хотел бы сказать отдельно. Это любимец всех тренеров, с которыми он работает – Александр хорош на тренировках. Но игры, когда нужен характер, это совершенно другое! А характера нет.
Да посмотрите на Месси! Лео проиграл финал Кубка Америки, после чего рыдал и заявил об уходе из сборной. Он чувствует свою вину за незабитый пенальти. А эти как отреагировали? Бесполезно объяснять, люди не понимают разницы, слова для них ничего не значат. Это поколение потеряно», — сказал Соловьев.
Они не виноваты
«Самое печальное, если заявление Кокорина – правда. Это ведь очень, очень похоже на сборную России по футболу: просто наблюдать, как что-то происходит, и ничего не предпринимать. Вспомните хоть какие-то решения футболистов за три матча, которые команда провела на Евро-2016. Смелые, неожиданные, сильные… Сколько было этих решений? Нет, в том-то и дело, что решения на поле во время матчей сборной России принимали другие: Марек Гамшик и Гарет Бэйл, Владимир Вайсс, и Нил Тэйлор. Это они принимали решения. Футболисты сборной России были статистами. Боязнь принять решение иногда заставляла их выглядеть немного смешно, когда они пытались как можно быстрее избавиться от мяча. А капитанская повязка – знак ответственности – естественно, оказалась никому не нужна. Стоит ли удивляться, если такие люди оказываются где-то в Монте-Карло с полутысячей бутылок за столом и говорят, что они не имеют к этому отношения? Нет. Они не имеют отношения ни к чему.
Игроки сборной выглядят инфантильными и безответственными, но можно ли их в этом обвинять, если их инфантильность и безответственность никак не сказывается на их карьере, не имеет вообще никаких последствий? Они ведут себя так, как могут себе позволить, как воспитаны — это их право. Зачем им что-то менять?
Главная задача футбола в России, которая важнее даже пресловутых детских полей, – не изощрённо обругать футболистов после очередной неудачи или ненавидеть после очередного скандала, а сделать так, чтобы они не могли позволить себе абсолютно любое поведение без последствий. Тогда участие игроков сборной в подобных вечеринках на фоне продолжающегося без них крупного турнира перестали бы обсуждать. Вернее, нечего было бы обсуждать: оно стало бы невозможным», — пишет автор «Чемпионат.com» Кирилл Хаит.
«Сейчас просто приятно осознавать, что работа государства по развитию спорта даёт результат. Цены на бензин растут не зря. На железнодорожные переезды тоже. Налоги капают в бюджеты регионов. Вот не рассыпалось бы всё это системно, годами по нашемуфутболу, не растекалось по клубам Монако и Ниццы – не чувствовала бы страна славы, не знала бы своих футбольных героев», — заметил не без иронии обозреватель «Чемпионат.com» Дмитрий Егоров.
«Да, проиграли, да, выступили плохо, да, разочаровали болельщиков. А мы сейчас говорим про футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева или про людей, находящихся в отпуске? Они устраивают пир горой перед матчем с Уэльсом (с вытекающими 0:3 после финального свистка)? Нет. Это же не вечеринка накануне игры, в которой, помнится, безосновательно, но так же лихо обвиняли сборную в 2009 году. Это две абсолютно разные ситуации. У людей отпуск, каждый отдыхает в меру своего воспитания и вкуса», — вступился за футболистов обозреватель «Спортфакта» Николай Чегорский.