Ода каркасу
Голкипер туринского клуба проявил себя как мастер эпистолярного жанра сразу после установления рекорда итальянского первенства по продолжительности сухой серии.
Вратраь не пропускал 974 минуты и опередил экс-вратаря «Милана» Себастьяно Росси, который держал свои ворота на замке на протяжении 929 минут в сезоне-1993/94.
«Мне было 12, когда я повернулся к вам спиной. Я забыл своё прошлое ради безопасного будущего. Это был выбор сердца, основанный на инстинкте.
С того самого дня, как я перестал смотреть на вас, я начал вас любить. Любить для того, чтобы защищать вас. Чтобы быть первой и последней линией защиты ворот.
Я пообещал себе делать всё возможное, чтобы больше не пересекаться с вами взглядами. Или чтобы это происходило как можно реже. Каждый раз, когда это случается, мне больно от того, что я подвёл вас.
И всё же. Ещё раз. Мы всегда были противоположностями, но при этом дополняли друг друга, как луна и солнце. Мы были вынуждены жить рядом другом с другом, не имея возможности прикоснуться.
Я сделал свой выбор 25 с лишним лет назад. Я поклялся защищать и оберегать вас. Я стал вашим щитом от врагов. Я всегда думал о вашем благополучии, ставя его выше своих интересов.
Мне было 12 лет, когда я повернулся к вам спиной, но я буду продолжать защищать вас до тех пор, пока мои ноги, голова и сердце позволяют это делать», — написал 38-летний Буффон на своей странице в «Фейсбуке».
Такие чувства стража ворот с предметом его забот вряд ли удивят нам, особенно. если мы вспомним, как нежно к каркасу ворот относится голкипер «Спартака» Артем Ребров, который обошелся без писем с признаниями, а сразу приступил к делу.
Эм-Си Борец
Чемпион Кубка Мира и чемпионом Украины по вольной борьбе Юрий Леденёв, узнавший, что его виду спорта грозит исключение из олимпийской программы соревнований к 2020 году, повел себя как достойный наследник греческих традиций и написал песню, прославляющую его вид спорта.
К счастью, сам исполнять песню Юрий не стал — каждому свое. Он написал стихи к песне, которую исполнил запорожский хип-хоп-исполнитель Паша Добрый.
Интервью со звездой
Болгарский нападающий греческого ПАОКа Димитар Бербатов, выступавший в свое время за «Байер», «Тоттенхэм» и «Манчестер Юнайтед», привлек к себе внимание в январе 2016 года тем, что дал интервью...самому себе.
Поводом стало то, что в матче с АЕКом форвард получил первую за 13 лет красную карточку, после чего поползли слухи о том, что Димитар не слишком счастлив в ПАОКе и уже ищет другие варианты.
«Журналист Димитар Бербатов:
– Здравствуйте. Как вы себя чувствуете?
Димитар Бербатов:
– Здравствуйте. Я в порядке, но разочарован. Мы проиграли АЕК, я получил красную карточку.
– Как думаете, это действительно тянуло на красную карточку?
– Да. Игрок АЕК держал меня, не позволяя улучшить позицию в штрафной. Я нервничал и злился и в итоге ударил его.
– Это же не повод бить кого–либо! Многих футболистов держат во время матчей.
– Да. Это так. Повторюсь, это не тот футбол, каким я его вижу и как предпочитаю в него играть, но каждый может потерять рассудок и выкинуть что–то глупое по ходу матча.
– Почему вы нервничали и злились?
– Мало того, что мне пришлось наблюдать за игрой со стороны, так еще АЕК, не будучи лучше нас, сумел забить. Я не играл и не мог ничем помочь. Это дерби, я пришел сюда как раз для того, чтобы участвовать в подобных матчах, в которых мое мастерство и опыт могут пригодиться команде. А не для того, чтобы оставаться на скамейке и ничего не делать. Но все вышло ровно наоборот.
– Вас это разочаровало?
– Да. Я не могу быть счастливым, когда не играю. Проблема в том, что я сорвался на коллегу из другой команды. Я не из тех, кто намеренно ищет конфликт, это известный факт. Но произошло то, за что мне следует попросить прощения.
– И что теперь?
– Теперь я сталкиваюсь с последствиями своих действий. 3 матча дисквалификации. Прошу прощения у партнеров!
– Некоторые СМИ утверждают, что вы больше не хотите играть за ПАОК.
– Именно поэтому я даю интервью вам, а не людям, которые придумывают всякую чушь. Это неправда, такими разговорами они пытаются навредить команде. Или вот еще: "Посмотрите на него, он больше не хочет играть и получает красную карточку". Что, конечно, совсем не так. На самом деле я по–прежнему наслаждаюсь игрой. Когда я не на поле, я сержусь и расстраиваюсь. Тем более я не могу быть довольным, когда не играю, а мне платят хорошие деньги на фоне общей ситуации в Греции. Я в силах помочь ПАОК футбольными умениями, не раз продемонстрированными по ходу карьеры. Если я перестану злиться, кричать и жестикулировать на поле, это будет означать, что страсть ушла и я не люблю команду, за которую играю. Но это не тот случай. ПАОК – мой нынешний клуб, я готов бороться за него, даже если порой это приводит к удалению», — написали Бербатовы на своей странице в Фейсбуке.
Ямайская молния
Как несложно понять, в песне ямаец утверждает, что не напрасно носит прозвище «Молния» (Bolt) и что он даже быстрее этой самой молнии.
Что же, нельзя не признать — песня сработала. На Олимпиаде в Лондоне молниеносный Болт завоевал три золотых медали — на дистанциях 100 и 200 метров, и в эстафете 4 по 100 метров, установив олимпийские и мировые рекорды в этих забегах.
Постапокалиптический голкипер
Карлос Роа был очень религиозным человекм: адвентистом седьмого дня, трезвенником и строгим вегетарианцем, который в команде получил прозвище «Lettuce» — «Салатик».
Проблемы начались с того, что в один прекрасный момент повсюду таскавший с собой Библию Роа решил выходить на футбольное поле только до захода солнца в субботу.
Выступая за испанскую «Мальорку» он, из-за этого, в один из сезонов смог выйти только в 11 матчах, так как участие в квалификации Лиги Чемпионов заставило клуб сместить все матчи на воскресенье.
Все достигло апофеоза в 1999 году, когда Роа, остававшийся первым голкипером сборной Аргентины, решил уйти из футбола и начать готовиться к.... Апокалипсису, который по его мнению должен был придти с наступлением нового тысячелетия.
Вместе с семьей он переехал в отдаленный приют в горах «готовиться к Концу Света». Когда прошел год с лишним, а мир так и не рухнул, Роа связался с «Мальоркой» и вернулся к футбольной карьере, которая продлилась до 2006 года.