ФутболХоккейТеннисБоиПрочиеИгры
LiveВся лентаПрогнозыБукмекеры
  • Футбол
  • 0
  • 0
  • 0
  • Бесконечная стройка

    Сроки сдачи «Зенит-Арены» в Петербурге перенесли — уже в который раз

    И месяца не проходит, чтобы вокруг строящегося на Крестовском острове в Санкт-Петербурге нового стадиона ФК «Зенит» не вспыхнул очередной скандал. Погибающие на стройке рабочие, облавы на нелегальных мигрантов, многомесячные задержки зарплаты, связь подрядчиков с преступными группировками. И постоянно откладывающиеся сроки сдачи «Зенит-Арены» в эксплуатацию.

    Никогда такого не было, и вот опять

    Изначально строительство «Зенит-Арены» планировалось начать в 2007 году, а стоимость проекта составляла всего 7 миллиардов рублей. Завершить строительство планировалось в 2009 году.

    Все сразу пошло не так — первый камень был заложен лишь в 2008 году, сроки строительства раз за разом сдвигались, проект стадиона менялся, а бюджет разросся до 38 миллиардов.

    Последний раз сроки сдачи были передвинуты уже после наступления Нового 2016-го года.

    Генеральный подрядчик АО «Инжтрансстрой» должно было завершить работы по достройке арены до 15 декабря 2015 года, еще полгода отводилось на пуско-наладочные работы.

    Однако, как нетрудно догадаться, уложиться в срок строителям не удалось. За день до окончания контракт был продлен на 16 дней.

    Срыв исполнения контракта был связан с задержкой монтажа кровли на стадионе из-за банкротство подрядчика «Мостоотряд-19».

    Пока не будут завершены эти работы, «Трансстрой» не мог убрать с арены тяжелые краны и доделать работы по монтажу выдвижного поля.

    За нарушение контракта АО «Инжтрансстрой» грозил нешуточный штраф — около 700 тысяч рублей, однако стороны в итоге сумели договориться полюбовно.

    Смольный приостановил исполнение госконтракта до 30 июня 2016 года, но не стал накладывать на компанию штрафные санкции.

    Несовпадение сроков

    Строительство «Зенит-Арены»
    Фото: stadionzenit
    Сроки строительства в очередной раз оказались сорваны: власти Петербурга обещали завершить строительство стадиона в мае, а в сентябре провести на стадионе тестовый матч.

    Уже ясно, что этому не бывать — строительство планируется завершить к концу июня, еще полгода займут пусково-наладочные работы перед сдачей в эксплуатацию.

    Пока подрядчик находится в рамках второго государственного контракта, срок окончания которого – декабрь 2016 года. Именно тогда, по заявлению АО «Инжтрансстрой» планируется полностью сдать объект в эксплуатацию.

    Впрочем, со строителями несогласны в Смольном. В комитете по строительству Санкт-Петербурга заявили, что все строительно-монтажные работы работу будут выполнены до 27 мая текущего года.

    Эти же сроки называет и губернатор северной столицы Георгий Полтавченко, который пообещал, что ко дню города (27 мая), арена будет готова.

    Пуско-наладочные работы, по заявлению администрации, будут завершены до сентября 2016 года. В конце сентября на «Зенит-Арене» уже вовсю должны начать играть в футбол.

    Кто в итоге окажется прав и не случится ли очередного переноса завершения строительства — пока неясно. Министр спорта РФ Виталий Мутко выразил надежду, что питерский стадион будет закончен в 2016 году.

    Георгий Полтавченко и Уплывающий Кубок


    «Зенит-Арена»
    Фото: stadionzenit
    Поводы беспокоиться у министра и питерских чиновников есть — в начале апреля на стадион на Крестовском острове прибудет инспекция ФИФА.

    Если проверяющих не устроят результаты инспекции, будет поставлен вопрос об исключении Петербурга из кандидатов на проведение Кубка конфедераций-2017. А все поводы для этого есть.

  • Геннадий Орлов
  • Футбольный комментатор
  • Без транспортной доступности ФИФА не подпишет этот стадион. Я вам могу сказать, если не будет этой зоны вокруг, инфраструктуры, нужной для стадиона, то ФИФА никогда не пойдет на то, чтобы туда пустить Кубок конфедерации. Надо, чтобы обязательно закончили к лету 2016-го, чтобы начать чемпионат страны на этом стадионе, где будут играть через год Кубок конфедераций. Это такие нормы ФИФА. Значит, мы уже опоздали.
  • По состоянии на сегодняшний день, инспекцию ФИФА ждет неутешительное зрелище и проблемы по транспортной доступности — отсутствует мост, нет метро, парковки.

    Новый конкурс на строительство пешеходного моста к «Зенит-Арене» правительство Петербурга объявит лишь к октябрю 2016 года, а пока проект выходит из стадии экспертизы.

    Достроить мост, по которому пешеходы будут идти от «Зенит-Арены» к Яхтенной улице и далее к строящейся пока станции метро «Улица Савушкина» («Беговая»), планируется лишь к маю 2017 года.

    На создание набережной у «Зенит-арены» Смольный выделит 1,9 млрд рублей. Речь идет о благоустройство участка, намытого на оконечности Крестовского острова, рядом с ареной.

    На ней же будет расположен выход со станции метро «Новокрестовская». Тендер должен быть объявлен в I квартале этого года. Срок исполнения – до марта 2017 года.

    А вот сами станции метро «Беговая» и «Новокрестовская», скорее всего, не будут готовы даже к ЧМ-2018.

    Обе станции закладываются на значительной глубине, к тому же проходят по дну Финского залива. Любая ошибка может привести к тяжелым последствиям.

    Также к «Зенит-Арене» должна вести магистраль «Западный Скоростной Диаметр» — первая в России платная внутригородская магистраль скоростного движения.

    Ее центральный участок обещали ввести в марте 2016 года. Однако подрядчик выбился из графика и сможет успеть только к лету.

    Министр спорта РФ Виталий Мутко клянется и божится, что вопрос о переносе Кубка конфедераций из Петербурга не рассматривается.

    Но слова российских чиновников слишком часто не совпадают с объективной действительностью.

  • Виталий Мутко
  • Министр спорта РФ
  • Главный турнир – ЧМ-2018. Кубок конфедераций – это тестовый турнир. Сегодня «Лужники» очень хорошими темпами строятся. Если они выполнят свои планы опережающие по строительству «Лужников», то посмотрим… У нас разные варианты есть. Но мы рассчитываем провести Кубок конфедераций в Санкт-Петербурге. Точка невозврата и точка принятия решений по этому турниру – март. В марте должны принять все решения. Есть уверенность, что Петербург со всем справится.
  • Деньги, трещины, санкции

    Строительство «Зенит-Арены»
    Фото: stadionzenit
    Между тем, и с самим строительством все не слишком гладко. В конце прошлого года в подтрибунном помещении строящейся арены были обнаружены трещины длиной около 4 метров.

    Кроме того, в нескольких помещениях стоит вода, образовались протечки, вздутие отделочного слоя. Обо всех проблемах было сообщено в контролирующие органы и в январе 2016 на объект нагрянула проверка «Ростехнадзора».

    Впрочем, информации о том, что трещины представляют какую-то опасность для конструкции, не поступало, а строители заверили что опасности в этом нет.

  • Виталий Лазуткин
  • Гендиректор ООО «Инжтрансстрой»
  • Объект имеет колоссальный вес, конструкция «живая». Трещины неизбежны, но опять же в тех конструктивах, которые не влияют на безопасность объектов. Я ответственно заявляю: нас очень жестко контролируют Ростехнадзор, служба заказчика. У нас постоянно ведутся геодезический мониторинг, инструментальный мониторинг, датчики стоят по всему стадиону.
  • Раскрытие трещин не зарегистрировано. «Лечить» их будут отделочными работами за счет генподрядчика: методом расшивки и нагнетания высокомарочными растворами. Проведенный мониторинг технического состояния «холодного» стыка плиты перекрытия показал, что целостность бетона конструкции в данном месте не нарушена. На сегодняшний день раскрытия трещин не зарегистрированы, перемещения конструкций отсутствуют, на конструктивную надежность и безопасность объекта выявленные дефекты не влияют
  • Пресс-служба комитета по строительству «Зенит-Арены»
  • Еще одна проблема, с которой столкнулись подрядчики — финансовая. Число строителей арены уже значительно сократилось из-за проблем с выплатой зарплат.

    Кроме того, сказываются на строительстве непростая экономическая ситуация и обоюдные с Европой санкции/антисанкции.

    Начинавшему работы с зарубежными материалами и оборудованием подрядчику теперь приходится искать российские аналоги.

    Там где импортозамещение не помогает, приходится покупать зарубежные материалы, цена на которые ощутимо взлетела.

  • Виталий Лазуткин
  • Генеральный директор «Инжтрансстрой-Спб»
  • Единственное, что нас сейчас сильно сдерживает, – это экономический фактор. Мы стоим перед фактом уже финишных закупок оборудования, которое на 98% является импортным. И закупать его мы будем в текущих курсовых ценах. Соответственно, контракт у нас не индексировался с 2013 года. Сметная стоимость, которой мы оперируем сейчас, находится в показателях 2013 года. Можно себе представить, какое произошло дорожание. Мы обратились к заказчику за помощью с точки зрения индексации курсовых разниц и текущего уровня инфляции. Пока заказчик (город) нам не дал обратной связи по нашим просьбам, и именно это мы считаем главной проблемой. Поэтому проблемы сейчас лежат не в технологической, а в финансовой плоскости. Никто не мог прогнозировать текущую экономическую ситуацию, это надо понимать.
  • В результате, компания «Инжтрансстрой-СПб» направила официальное обращение в комитет по строительству Петербурга об удорожании строительства на 435 миллионов рублей. Ответа строители пока не получили.

  • Игорь Албин
  • Вице-губернатор Санкт-Петербурга
  • Пока мы в пределах той сметы, которая утверждена, но есть риски, связанные с ростом курса доллара по отношению к рублю. Пока я не готов назвать сумму сметы. У генподрядчика одна позиция, у города, как известно, другая. Будем искать компромисс.
  • Пока неясно, насколько эти поиски компромисса задержат строительство многострадальной арены.
    В центре внимания
  • Главное Фрибет до 15 000 ₽Новым игрокам, без условий Футбол Прогнозы на спорт Букмекеры Хоккей Теннис Бои Прочие Игры