Никогда такого не было, и вот опять
Изначально строительство «Зенит-Арены» планировалось начать в 2007 году, а стоимость проекта составляла всего 7 миллиардов рублей. Завершить строительство планировалось в 2009 году.
Все сразу пошло не так — первый камень был заложен лишь в 2008 году, сроки строительства раз за разом сдвигались, проект стадиона менялся, а бюджет разросся до 38 миллиардов.
Последний раз сроки сдачи были передвинуты уже после наступления Нового 2016-го года.
Генеральный подрядчик АО «Инжтрансстрой» должно было завершить работы по достройке арены до 15 декабря 2015 года, еще полгода отводилось на пуско-наладочные работы.
Однако, как нетрудно догадаться, уложиться в срок строителям не удалось. За день до окончания контракт был продлен на 16 дней.
Срыв исполнения контракта был связан с задержкой монтажа кровли на стадионе из-за банкротство подрядчика «Мостоотряд-19».
Пока не будут завершены эти работы, «Трансстрой» не мог убрать с арены тяжелые краны и доделать работы по монтажу выдвижного поля.
За нарушение контракта АО «Инжтрансстрой» грозил нешуточный штраф — около 700 тысяч рублей, однако стороны в итоге сумели договориться полюбовно.
Смольный приостановил исполнение госконтракта до 30 июня 2016 года, но не стал накладывать на компанию штрафные санкции.
Несовпадение сроков
Уже ясно, что этому не бывать — строительство планируется завершить к концу июня, еще полгода займут пусково-наладочные работы перед сдачей в эксплуатацию.
Пока подрядчик находится в рамках второго государственного контракта, срок окончания которого – декабрь 2016 года. Именно тогда, по заявлению АО «Инжтрансстрой» планируется полностью сдать объект в эксплуатацию.
Впрочем, со строителями несогласны в Смольном. В комитете по строительству Санкт-Петербурга заявили, что все строительно-монтажные работы работу будут выполнены до 27 мая текущего года.
Эти же сроки называет и губернатор северной столицы Георгий Полтавченко, который пообещал, что ко дню города (27 мая), арена будет готова.
Пуско-наладочные работы, по заявлению администрации, будут завершены до сентября 2016 года. В конце сентября на «Зенит-Арене» уже вовсю должны начать играть в футбол.
Кто в итоге окажется прав и не случится ли очередного переноса завершения строительства — пока неясно. Министр спорта РФ Виталий Мутко выразил надежду, что питерский стадион будет закончен в 2016 году.
Георгий Полтавченко и Уплывающий Кубок
Если проверяющих не устроят результаты инспекции, будет поставлен вопрос об исключении Петербурга из кандидатов на проведение Кубка конфедераций-2017. А все поводы для этого есть.
Новый конкурс на строительство пешеходного моста к «Зенит-Арене» правительство Петербурга объявит лишь к октябрю 2016 года, а пока проект выходит из стадии экспертизы.
Достроить мост, по которому пешеходы будут идти от «Зенит-Арены» к Яхтенной улице и далее к строящейся пока станции метро «Улица Савушкина» («Беговая»), планируется лишь к маю 2017 года.
На создание набережной у «Зенит-арены» Смольный выделит 1,9 млрд рублей. Речь идет о благоустройство участка, намытого на оконечности Крестовского острова, рядом с ареной.
На ней же будет расположен выход со станции метро «Новокрестовская». Тендер должен быть объявлен в I квартале этого года. Срок исполнения – до марта 2017 года.
А вот сами станции метро «Беговая» и «Новокрестовская», скорее всего, не будут готовы даже к ЧМ-2018.
Обе станции закладываются на значительной глубине, к тому же проходят по дну Финского залива. Любая ошибка может привести к тяжелым последствиям.
Также к «Зенит-Арене» должна вести магистраль «Западный Скоростной Диаметр» — первая в России платная внутригородская магистраль скоростного движения.
Ее центральный участок обещали ввести в марте 2016 года. Однако подрядчик выбился из графика и сможет успеть только к лету.
Министр спорта РФ Виталий Мутко клянется и божится, что вопрос о переносе Кубка конфедераций из Петербурга не рассматривается.
Но слова российских чиновников слишком часто не совпадают с объективной действительностью.
Деньги, трещины, санкции
Кроме того, в нескольких помещениях стоит вода, образовались протечки, вздутие отделочного слоя. Обо всех проблемах было сообщено в контролирующие органы и в январе 2016 на объект нагрянула проверка «Ростехнадзора».
Впрочем, информации о том, что трещины представляют какую-то опасность для конструкции, не поступало, а строители заверили что опасности в этом нет.
Кроме того, сказываются на строительстве непростая экономическая ситуация и обоюдные с Европой санкции/антисанкции.
Начинавшему работы с зарубежными материалами и оборудованием подрядчику теперь приходится искать российские аналоги.
Там где импортозамещение не помогает, приходится покупать зарубежные материалы, цена на которые ощутимо взлетела.