Их время в футболе прошло
«Грустный и старый Зепп Блаттер думает, что у него есть шанс. Но, по правде говоря, шанса нет ни у него, ни у Мишеля Платини. Два наиболее влиятельных человека в мировом футболке покидают поле с тотальным позором в момент, когда ФИФА сотрясают коррупционные скандалы.
79-летний Блаттер, который с каждым днем, кажется, все больше теряет рассудок, утверждает, что не сделал ничего плохого...
Они должны понять, что их время в футболе прошло, а репутация полностью дискредитирована. Блаттеру стоит признать, что долгие 17 лет в качестве президента ФИФА подошли к концу. Как и амбиции Платини стать новым главой организации.
Теперь Блаттер должен сосредоточиться на своем здоровье. Помнится, он утверждал, что чуть не умер в больнице от стресса после новости об отстранении на 90 дней. Восьмилетнее отстранение может стать для него еще большей проблемой», — пишет Чарльз Сэйл в своем материале для Daily Mail.
«Мы ждали нового начальника, но он оказался копией старого. А теперь они оба не боссы. Надеемся, что это к лучшему. Оказалось, что Платини не сильно отличается от своего ужасного наставника. Просто новая модель, не более.
Платини так и не смог объяснить следователям, как в его заднем кармане оказались 1,35 миллиона фунтов. Через 9 лет после того, как он их якобы заслужил. Не поверили и в сказки о джентльменском соглашении. После столь громкого разоблачения обвиняемые должны были бы исчезнуть из поля зрения общественности, но нет. Блаттер созвал пресс-конференцию, где назвал себя "жертвой" и сравнил с боксерской грушей», — пишет обозреватель Daily Mail Мартин Сэмюэл.
«Падение Зэппа Блаттера и его опального наследника Мишеля Платини, похоже, завершено. По-прежнему дерзкий, но явно ослабленный швейцарец, который так привык быть в центре внимания, тут же созвал пресс-конференцию, во время которой зачем-то ссылался на Нельсона Манделу и говорил о Нобелевской премии мира. "Я не стыжусь. Прошу прощения у футбола. За что мне дали 8 лет?"
Трудно отделаться от мысли, что Блаттер был отстранен инструментом, который он когда-то и создал для борьбы с врагами», — говорится в статье Оуэна Гибсона на The Guardian.
Платини предал футбол
Колумнист The Telegraph Пол Хэйворд в своей статье рассуждает о «взлете и падении Мишеля Платини». «Платини для кого-то, возможно, был примером для подражания. Но его игроцкие годы закончились. И теперь перед нами поучительная история о том, что "футбольный человек" должен быть честен и целостен.
Культ вождя в штаб-квартире ФИФА был примерно схож с тем, что творилось в УЕФА. И француз, получив восьмилетнюю дисквалификацию, последовал примеру швейцарца и назвал случившееся "чистым маскарадом", а себя позиционировал "жертвой".
Думается, что преступление Платини даже хуже, чем Блаттера, так как француз позиционировал себя футбольным человеком, душой игры, которому пост нужен был только для того, чтобы служить спорту. Блаттер же, напротив, всегда был бюрократом, заставившим служить "Господину Президенту" сам футбол», — пишет автор.
Ухожу, и тебя заберу с собой
«Сумма в размере 1,8 миллиона евро поставила точку на карьерах Блаттера и Платини. Это позор, и позор заслуженный», — пишет главный редактор испанской AS Альфредо Реланьо. «Называю это позором, потому как всегда считал, что футбол управляется хорошо во многом благодаря этой двойке, которая шли вперед, оставив собственные разногласия в стороне.
Блаттер наконец-то упал после схватки, которую я всегда считал отголоском "холодной войны". Как все объяснял Зепп? Был план, что ЧМ-2018 пройдет в России, а следующий — в США. Но потом появился Катар с Платини и Саркози, и американцы остались без мундиаля. В итоге в США взялись очистить ФИФА от коррупции с одобрения Меркель, Олланда и Кэмерона, которые ранее к предполагаемой коррупции в международной федерации футбола были равнодушны...
И когда все шло к тому, что новым главой ФИФА станет Платини, Блаттер вдруг вспомнил о платеже в размере 1,8 миллиона евро. Тем самым он просто сказал: "Я иду вниз, но и тебя заберу с собой".» — говорится в статье.
Платини зол на весь мир
Французское издание L’Equipe большее внимание уделила своему соотечественнику. «Платини чувствует себя жертвой и раздражен тем, что его не услышали. Несмотря на то, что он ожидал подобного исхода, удар все равно был тяжелым. Мыльная опера продлилась три месяца.
Платини зол на весь мир. Он как тот, кто понимает, что падение неумолимо. Даже со своими адвокатами. И все же его ждет изнуряющая юридическая битва за очищение своего имени», — говорится в статье.