«Ситуация непростая, но она при этом остается стандартной. Набор мероприятий определен, он больше зависит от количества футболистов с какими-то микроповреждениями, которые после такой сложной игры, разумеется, присутствуют.
Все находится под контролем, никаких экстраординарных мер не требуется. Утром после игры был контроль функционального состояния, потом – восстановительные мероприятия: баня, массаж, сауна, применение спортивного питания. Во время перелета – использование компрессионного трикотажа. Вечером в отеле также проведены восстановительные мероприятия, будет сознательно длинный сон, чтобы уже завтра на предыгровой тренировке ребята чувствовали себя более-менее нормально. Но пик их готовности планируется на день матча.
Компрессионные чулки мы используем в разных режимах. Некоторые ребята надевают их даже на тренировки. Большинство используют их после тренировок: эти чулки создают дополнительное давление и за счет этого уменьшают микроциркуляцию и, соответственно, способствуют восстановлению. В полетах эти чулки помогают избежать отеков конечностей, благодаря им ребята прилетают с отдохнувшими, свежими ногами.
Некоторые используют не только гольфы, а полностью компрессионные костюмы. Так что вещь очень важная, полезная, мы рекомендуем ее использовать в перелетах точно, после тренировок – настоятельно, а во время тренировок – по желанию.
Что-то приживается, что-то отпадает. Например, на одном из чемпионатов Европы футболисты активно клеили пластырь-прищепку на переносице, которая вроде бы помогала лучше дышать. Потом эта мода прошла. А раз она прошла, значит, эффект был незначительный. А это самое главное, это главный критерий. Мы можем много чего предлагать, но заставить что-то делать насильно нельзя.
Если футболист видит эффект, то эта вещь используется», — приводятся слова Безуглова на официальном сайте РФС.