Уязвимое место Моуринью
Когда «Особенный» пришел к руководству лондонской команды в 2004 году, в его распоряжении был отличный исполнитель данного амплуа, доставшийся от предшественника – Уэйн Бридж. Футболист сборной Англии действовал качественно, но посреди сезона получил тяжелую травму, из-за чего менеджер вынужден был передвинуть на фланг номинального центрбека Вильяма Галласа.
И хотя француз отлично выполнял оборонительные функции на краю защиты, его действия в атакующей фазе оставляли желать лучшего. Это, а также недовольство самого игрока своей позицией, вынудило Моуринью выйти летом 2005 года на трансферный рынок, где он приобрел нового фуллбека в лице Асьера дель Орно. Однако баск не оправдал надежд сеу Жозе (наиболее памятным эпизодом его выступлений на «Стамфорд Бридж» для многих, пожалуй, останется удаление после фола на совсем еще юном Лионеле Месси), а потому Галлас снова к своему возмущению вернулся на бровку. По сути это и разрушило оставшуюся часть карьеры Вильяма в «Челси».
Зато француз помог осуществить трансфер исполнителя, которого стоит считать едва ли не единственным точным попаданием «Особенного» в отношении игроков этой позиции. В результате обмена к «Синим» из «Арсенала» перебрался Эшли Коул, на семь лет застолбивший за собой левый фланг обороны. Место пришедшего футболиста стало настолько прочным, что Моуринью вряд ли удивился, когда, вернувшись в «Челси» в 2013 году спустя шесть лет после своего ухода, еще застал там уже постаревшего защитника.
По иронии судьбы, именно португалец по сути списал Коула, когда предпочел ему номинального правого защитника Сесара Аспиликуэту. Казалось, летом 2014 года «Челси», отпустив Эшли на правах свободного агента в «Рому», с помощью Филипе Луиса решил-таки проблему с заменой англичанину. Но бразилец, прекрасно отыгравший сезоном ранее в «Атлетико», добавился в список неудачных для Моуринью решений, связанных с этой позицией, и ему снова пришлось довериться испанцу. Последний, в отличие от Галласа, сменой флангов не возмущается и удовлетворяет «Особенного» своим выступлением, пока Филипе Луис готовится к новому сезону после возвращения в мадридскую команду.
И зачем им новый фуллбек?
Интерес к Абдулу Рахману Бабе из «Аугсбурга», похоже, обусловлен тем, что менеджер «Челси» ищет сменщика для Аспиликуэты, у которого теперь просто нет подмены на левом краю. Кроме того, не исключается возвращение Сесара на родную позицию правого защитника, ведь все чаще действия там же Бранислава Ивановича вызывают нарекания. Серб, который и так не есть номинальным фуллбеком, тогда как его родная позиция – центр защиты, моложе не становится, а потому с утратой даже своей невысокой скорости рискует стать слабым звеном команды.
Цена вопроса
То, что «Челси» так настойчиво борется за игрока «Аугсбурга», предлагая большие деньги (а именно – 25 млн евро) за малоизвестного футболиста, также имеет свое объяснение.
Во-первых, трансферное окно все ближе к закрытию, а решить проблему левого защитника пока не получается, при этом ганский футболист вполне доступен, хотя за него, возможно, и потребуется переплатить – немецкая сторона желает получить 30 млн евро.
Во-вторых, «Особенный» вряд ли спокойно наблюдает за тем, как конкуренты в лице «Манчестер Сити», «МЮ» и даже «Арсенала» не скупятся на усиление основы, пока его клуб бездеятельно почивает на лаврах чемпионства прошлого сезона.
Согласно последней информации, клубы вроде как договорились насчет трансфера исполнителя немецкой команды в «Челси». Пока что остается не ясным, в какую именно сумму ганец обойдется лондонцам, которые долго уже не могут убедить «Аугсбург» продать им защитника. Теперь главное беспокойство для Моуринью – чтобы и Рахман не стал очередным его разочарованием среди левых защитников. Это если, конечно, Бабу таки поделили.