«18 июня мы обыграли Швецию и попали на Голландию. Когда в сборной узнали об этом, отреагировали так: "Ну и хорошо… Нам терять нечего, а вот приобрести можем очень много". Но, подчеркну, заранее проигрывать никто не собирался. Каждый верил, что наше путешествие на этом не закончено. Да и кое-какой козырь в рукаве был припрятан: сборная на тот момент была на ходу, и все реально понимали, что мы способны забить любому сопернику, в том числе голландцам, которые произвели настоящий фурор во время группового этапа.
В один из дней в прессе вышло интервью Хиддинка с заголовком "Хочу стать предателем года в Голландии". Мне кажется, эта фраза всё-таки была вырвана из контекста. Да, Гус говорил, что очень хочет их огорчить – это был один из его приёмов во время подготовки футболистов к матчу. Второй приём заключался в том, что он изначально составил график пребывания на чемпионате Европы до финала. Тренировки, переезды, игры – Гус демонстративно всё расписал до заключительного дня турнира. Команда на тот момент и так была уверена в своих силах, а Хиддинк с помощью такого психологического приёма лишний раз передал команде послание: "Мы можем! Нам это по силам!".
На арену всегда нужно было приезжать за полтора часа до стартового свистка. Обычно путь от гостиницы занимал минут 15, соответственно, за час и 45 минут мы выезжали из отеля. Но у меня всегда было правило: наш автобус должен приехать на стадион раньше, чем автобус соперника. Голландцев пришлось даже подрезать, чтобы на несколько секунд быстрее вписаться в узкий туннель, который вёл к стадиону. В итоге мы приехали первыми — это стало первым сигналом, что для России этот вечер может закончиться благополучно», — приводит слова Корнеева «Чемпионат.com».