Напомним, уже на 20-й секунде матча в голкипера сборной России Игоря Акинфеева попал файер. Вратаря унесли с поля, игра была остановлена. Спустя некоторое время главный арбитр принял решение о возобновлении игры.
Однако, матч не был завершен: после нереализованного Романом Широковым пенальти в середине второго тайма на трибунах начались беспорядки, на поле вновь полетели посторонние предметы. Игра была остановлена.
Судьбу матча решит УЕФА. Наиболее вероятно, Черногории будет засчитано техническое поражение 0:3 и наложен крупный штраф.
«Что именно произошло в Подгорице, мы с вами прекрасно знаем, эмоции по этому поводу уже схлынули, сейчас требуется тишина для изучения всех материалов по делу – рапортов, отчетов, специально запрошенной дополнительной информации. На данном этапе очень важна роль национальных федераций, те факты, которые они предоставят в обоснование своей позиции.
Знаете, мне в последние дни задали массу вопросов по этому поводу, хотя адресовать их, по сути, нужно РФС. Это самостоятельная организация, степень нашего влияния на которую очень преувеличена. РФС вообще не хочет, чтобы мы вмешивались в его дела. Вернее, хочет только в одном вопросе – обеспечения денег для зарплаты главному тренеру сборной. Что же, сегодня для РФС есть все возможности проявить себя.
При этом разнообразные прогнозные оценки, хлынувшие на страницы СМИ, в большинстве случаев яйца выеденного не стоят. Многие "эксперты" воспользовались ситуацией исключительно для того, чтобы напомнить о себе, и не более. Иногда лучше помолчать. В соответствующей комиссии УЕФА идет непростая работа, результаты которой мы узнаем, надеюсь, достаточно скоро.
На мой взгляд, было неправильно продолжать игру после эпизода с Акинфеевым. Я, естественно, изучил все, что происходило в Подгорице, и у меня остались вопросы, но вытаскивать на свет божий все закулисье не хочу.
Почему при обсуждении ситуации в подтрибунном помещении не было ни одного представителя РФС? Этот вопрос вы опять же должны задать не мне. По моему твердому убеждению, каждый должен просто исполнять свои обязанности, а не изображать бурную деятельность. Говорю сейчас не о данном конкретном случае и даже не о футболе вообще, а о целом ряде федераций по разным видам спорта.
В футболе же, к сожалению, это не первый такой случай, когда мы в оперативном режиме не отстаивали свои позиции как следует. Вспомните перенос матча в Северной Ирландии – там тоже не были использованы все возможности. Что же касается Подгорицы, то, когда судья матча вместе с делегатом УЕФА приняли решение о возобновлении игры, не выходить на поле было уже нельзя – это автоматически техническое поражение. Но пытаться влиять на принятие решения до того, безусловно, должен был не только Капелло.
Как с черногорской стороны это делал президент их футбольного союза Деян Савичевич. Кстати, делал весьма активно, пользуясь своим высоким авторитетом в футбольном мире, что абсолютно правильно – тренер при подобных инцидентах должен иметь политическую поддержку», — приводит слова Мутко «Спорт-Экспресс».