«Английская премьер-лига только что продала телевизионные права на свой чемпионат за 7 миллиардов евро, а мы даже бесплатно не можем их пристроить.
Что сейчас делать телекомпаниям, желающим показывать иностранный футбол, если права надо покупать по европейским расценкам и за валюту, а рекламное пространство продается здесь и за рубли? Его стоимость неизмеримо ниже, чем в той же Англии, – откуда же взяться сравнимым доходам?
Непростые времена надо вместе пережить и помнить, что английская премьер-лига вырастила себя сама, инвестировав огромные деньги в популяризацию своего продукта. Мы же в последнее время раскручиваем не футбол, а исключительно скандалы вокруг него.
Сегодня мы пришли к тому, с чего начинали в 2001 году, создавая РФПЛ: всем нужно сесть за круглый стол и понять, что мы имеем и куда должны двигаться. Иначе так и будем уповать только на меценатов.
Вот простой пример: только что в Сочи мне показывали место для тренировочной базы ЧМ-2018 – оно предлагалось чуть ли не в Абхазии. При этом пять полей, которые мы в свое время положили там же, в Сочи, всегда востребованы, а Кубок ФНЛ собираются проводить в Турции. Почему же, спрашивается, не сделать здесь, пользуясь удобным случаем, еще двадцать полей и не изменить раз и навсегда межсезонные маршруты российских команд? Создать вместо Marbella Cup Кубок мэра Сочи? Но никто из футбольных людей в таком направлении думать не хочет», — приводит слова Мутко «Спорт-Экспресс».