После неудачного для красно-белых матча с «Локо», незадачливый работник микрофона не нашел ничего лучше. как спросить у наставника «народной команды», каков был план на игру у «Спартака», учитывая, что он показал такую невнятную игру.
Якин: Мнение корреспондента «НТВ-Плюс» никого не интересует
После такой порции соли на свежие раны, швейцарский специалист, хотя и остался внешне невозмутим, все же не сумел сдержать эмоции, и напрямую заявил журналисту, что его мнение никого не интересует.
Коллеги
К чести Тимура Журавеля, нужно отметить, что он на провокацию не поддался и вполне достойно закончил интервью, которое вызвало немалое бурление в соцсетях и твиттере, где труженики российской футбольной журналистики наиболее активны.
Коллега Журавеля по «НТВ-Плюс» Александр Шмурнов углядел в том, что Мурат Якин начал срываться в интервью на хамство, признаки надвигающегося на «Спартак» кризиса.
Впрочем, это, по его мнению, не единственный показатель проблем: «Спартак чудовищен. Ноль ударов в створ, один момент, ни единой мысли. Заплатите уже каждому по два миллиона лишних…».
Алексей Андронов отреагировал на ситуацию с иронией, вспомнив другого спартаковского тренера: «Дайте Мурату поработать! В смысле отвяньте от него! А Журавель профи, все сделал отлично».
Великий и ужасный Василий Уткин к атаке на своего подчиненного отнесся на удивление благодушно: «Не считаю ответ Якина хамством. А интервью Тимжура очень удачное».
Тут же в конфронтацию с ним вступил горячий Георгий Черданцев, заявивший, что Якин не посмел бы себя так вести… да хотя бы и в Англии.
На заявление Уткина, что, дескать, есть там один, который ведет себя так же — Моуринью кличут, Черданцев выдал неутешительный для спартаковского наставника диагноз:
«Не стоит сравнивать одного из крутейших тренеров мира Жозе Моуринью с человеком, который пока что полный ноль в профессии».
То, что Моуринью и Якин — разные по калибру фигуры, это непреложный факт. Но, справедливости ради, нужно заметить, что даже Единственный куда гибче в общении с журналистами и в подобной ситуации скорее предпочел бы отшутиться, чем хамить журналисту.
Сам Журавель, кстати, отнесся к поведению Мурата Якина довольно спокойно, хотя и пригрозил отомстить. Отметив, что заявление тренера стало для него неожиданностью, но не оскорбило, журналист заявил:
«Я не воспринял его слова как хамство. Широков на скамейке, игра "бей-беги", сильным командам спартаковцы практически не забивают, от слабых пропускают. Полный набор, так что Якин теряет над собой контроль…
Теперь у меня появилось еще большее желание отработать на следующем матче "Спартака" и поговорить с Якином об игре. Например, я бы спросил, почему его команда наносит ноль ударов в створ ворот, а он считает, что футбол был вполне внятный».
Впрочем, как и многие его коллеги, Журавель прогнозирует не слишком радужные перспективы для главного тренера «Спартака». «Скоро мнение Якина никого тут не будет интересовать», — мрачно предрек журналист в своем твиттере.
Эксперты
Впрочем, если дружное осуждение со стороны прессы можно списать на корпоративную солидарность, то мнения футбольных экспертов под эту статью не подверстаешь.
Так, легенда красно-белых, экс-капитан «Спартака» Егор Титов мало того, что в пух и прах раскритиковал работу швейцарского тренера, но и выразил полную поддержку журналисту «НТВ-Плюс» в противостоянии с Якином.
«Я полностью согласен с корреспондентом Тимуром Журавелем. Вопрос был уместен и не заслуживал такой реакции тренера "Спартака". Если Якин считает иначе, пусть докажет. Игрой и, самое главное, результатом», — заявил Титов.
Бывший защитник «Спартака» Сергей Горлукович тоже осудил поведение тренера, высказав предположение, что Якин теряет контроль над командой и потому начинает срываться.
«Якин сердился из-за поражения и оттого, что от его команды ожидали намного большего, чем она показала. Но то, что он перестаёт себя адекватно вести и начинает срываться, говорит о том, что не всё в порядке.
Он не выполняет то, чего от него ждут. Кто знает, есть ли у него контроль над командой? Времени прошло мало, но достаточно, чтобы определиться с направлением, в котором команде нужно двигаться. Команда не прибавляет, и это факт», — отметил Горлукович.
Экс-хавбек «Спартака» и сборной России Александр Мостовой к ситуации относится философски, отмечая, что у красно-белых давно нет игры, так что хвататься за голову именно сейчас смысла нет, и это прекрасно понимает Якин, потому и не нервничает.
«Когда вообще красно-белые удачно играли? Бывают хорошие игры, бывают не очень хорошие, но всё определяется результатом. У "Спартака" нет результата уже много лет.
Не стоит считать, что после матча с "Локомотивом" нужно бить тревогу. Мурат Якин точно не нервничает, ведь деньги ему заплатят, а если что, чемоданы соберёт и уедет».
Бывший нападающий сборной России Дмитрий Булыкин постарался высказаться максимально дипломатично и не обидеть никого — кроме переводчика, из-за которого, по мнению форварда, вся каша и заварилась.
«Стоит спросить Якина, правильно ли он понял сказанное переводчиком. Мне показалось, что эту игру назвали "unclar" — "непонятной", а не "невнятной". Игра-то была понятная, просто команда не могла создать атакующих моментов.
Думаю, что в данном случае сложились сразу два фактора: трудности перевода и расстройство после неудачной игры. Возможно, Якин просто до конца не понял сути вопроса, поэтому и съязвил.
Хотя в любом случае тренер высокой квалификации должен понимать, в чём заключается вопрос, и ответить так, как ему нужно, чтобы никого не обидеть. Сюжет снимал федеральный телеканал, так что я на его месте не стал бы так отвечать», — считает Булыкин.
Самое жгучее мнение, конечно, у футбольного эксперта и пламенного спартаковца Александра Бубнова. Тот, в отличие от Булыкина не дал спуску никому — виновны и заклеймены презрением оказались и тренер, и журналист.
«Журналист не имеет права давать оценку игре. Точнее имеет право только тот журналист, который был профессиональным футболистом и имеет статус эксперта. Он может делать анализ игры и ее оценку.
Я себя журналистом не считаю, потому что у меня соответствующего образования нет – я не заканчивал факультет журналистики. А журналист имеет право задавать вопрос! И тренер, в том числе Якин, должен на него отвечать.
И если он в Швейцарии позволял себе это хамство, и оно проходило, то, ответь он так во Франции, Англии, Италии, Германии, его бы уничтожили просто. Он бы на следующий день был покойником! И они бы его мочили до тех пор, пока не выжили бы его! Уж на что Моуриньо на язык острый, и то его успокоили журналисты!
А Якин… Просто у нас такая журналистика, что он сказал этому Журавелю, а тот только у себя на "НТВ-Плюс" может вякать. А что ты ему не ответил жестко?! Вы только у себя в студии можете друг другу отвечать! Или с российскими тренерами умничаете, а как Якин его послал… Куда его послал, туда он и пошел», — сказал Бубнов.
Неудобные вопросы
Устами Бубнова, как говорится, глаголет истина, по крайней мере иногда и частично. Действительно, это уже не первый случай конфронтаций Мурата Якина и журналистов. еще в бытность свою тренером «Люцерна» в родном чемпионате Швейцарии в 2012 году, нынешний наставник красно-белых накинулся на журналиста, задавшего «неудобный» вопрос.
«Не знаю, какие препараты ты употребляешь. Но тебе стоит сократить дозировку», — рубанул сплеча Якин, шокировав всех присутствовавших на пресс-конференции. Оскорбленный журналист требовал извинений, но так их и не дождался.
Впрочем, на сторону труженика пера и микрофона встали…болельщики «Люцерна». На следующей игре фаны скандировали «Мури – вон», а также вывесили баннер со словами: «Мури, без употребления препаратов твою игру смотреть невыносимо».
И если в Швейцарии такое Кину сошло с рук (как несомненно сойдет с рук и в России), то трудно не согласиться с Черданцевым и Бубновым — в Англии или Германии Якина просто уничтожили бы за такое поведение. Доставалось и куда более маститым тренерам, чего уж говорить о швейцарском специалисте, ничем себя толком не зарекомендовавшем.
Немало болельщиков (в основном носящих красно-белые цвета) встало на защиту тренера, рассуждая о «журналистишках», которым «давно дать окорот» и которые «лезут не в свое дело». Нечего высказывать свое мнение, нужно стоять подставкой для микрофона и не отсвечивать мол.
Действительно, многие наши футбольные тренеры и игроки привыкли к «удобным и уютным» журналистам, которые не задают «неправильных» и некомфортный вопросов, благо журналистов таких немало. поэтому сталкиваясь с непривычным они теряются, срываются и хамят.
Но действительно ли было бы нам приятно смотреть пресс-конференции, со стандартными вопросами вроде «Ваши впечатления после матча?» и заученными шаблонными ответами о том что «игра была до гола, но сопернику повезло больше». Достаточно посмотреть одну, чтобы знать их все…
В этом и есть журналистская работа — задавать неудобные вопросы, вырывать людей из зоны комфорта, заставлять их думать, добиваться того, чтобы они говорили то, что действительно думают, а не то,ч то у них уже в зубах навязло от частого употребления.
Правда, иногда они говорят, что мнение журналиста никого не интересует и вообще, «шел бы ты отсюда мальчик». Да, после проигранного матча тренер находится в сложном эмоциональном состоянии, ему сложно адекватно реагировать и трудно отвечать на острые и порой провокационные вопросы.
Но это тоже проверка боем. Проверка адекватности, проверка профессионализма и зрелости. Проверка, которую Мурат Якин пока не может пройти..