«Для меня невероятно почетно и радостно быть талисманом чемпионата мира. Я всегда знал, что мое лицо тяготеет больше к круглой форме, чем к овальной. Допускаю, что кому-то и ударить по нему ногой хочется. Бить ногой по круглому предмету — это ведь и есть настоящий футбол», — не упустил возможность сострить Ургант.
Первое впечатление – эмблема удалась. Правда, сразу понять, что собой символизирует логотип, в котором использованы красные, черные, синие и золотистые цвета, было не так-то и просто. С этим помогли разобраться в оргкомитете «Россия-2018». Как оказалось, эмблема сочетает в себе черты полетов в космос российских космонавтов, технику русской иконописи и всемирную любовь к футболу. Тема космоса, как известно, присутствовала и во время церемонии открытия зимней Олимпиады в Сочи. Так что, иконописью нас не удивили.
«Мне очень нравится логотип. В нем есть космос, болельщики, немножко волшебства. Он показывает многогранность России, сочетая в себе символы, о которых знает весь мир», — отметил генеральный директор «Россия-2018» Алексей Сорокин.
LiveSport.Ru провел мультионлайн презентации эмблемы ЧМ-2018
Подобного мнения придерживается и Блаттер, который накануне призвал мировую общественность прекратить разговоры о бойкоте чемпионата мира в России. «Презентация эмблемы является ключевой вехой на пути к чемпионату мира-2018, и мы с гордостью делимся ею с миром. Эмблема сочетает в себе уникальные атрибуты мирового первенства и России, как страны-хозяйки турнира. Она объединяет в себе магию и мечты, которые несет чемпионат мира миллионам болельщиков», — сказал главный футбольный чиновник планеты.
Интересно, что начиная с чемпионата мира 2002 года интеграция в эмблему изображения Кубка мира стала обязательным требованием.
Разработкой эмблемы занималось португальское агентство Brandia Central. Выбор в пользу этой организации был сделан неслучайно. Португальцы уже имели неплохой опыт решения аналогичных задач, брендинг чемпионатов Европы 2008 и 2012 годов – дело их рук. Всего же в конкурсе участвовали восемь агентств, четыре из которых представляли Россию. Каждый представил по три варианта. К сожалению, стоимость разработки эмблемы осталась в секрете.
Лучший вариант выбирало специальное жюри, в которое, помимо Мутко и Сорокина, вошли главный тренер сборной России Фабио Капелло, капитан национальной команды Игорь Акинфеев, генеральный секретарь ФИФА Жером Вальке, генеральный директор ВГТРК Олег Добродеев, актриса Чулпан Хаматова, пианист Денис Мацуев, дирижер Валерий Георгиев и первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов.
Это далеко не последняя презентация применительно к ЧМ-2018. В первой половине 2015 года нам представят графический стиль и слоган турнира, в 2016-м будет показан талисман соревнований, а в 2017-м – официальный мяч.
Фотожабы логотипа ЧМ-2018
Естественно, едва на Первом и в космосе показали эмблемы, как в сети тут же стали появляться фотожабы.