Часть II: Примера и Бундеслига
Лига 1
«Пари Сен-Жермен»
Парижский клуб в этом году впервые получил третий комплект формы – он будет красным с синими полосками на плечах.
Как и в ряде других последних разработок Nike для ЧМ-2014, новая форма ПСЖ имеет уникальный воротник, повторяющий дизайн рубашек-поло.
Изменилось расположение красных и белых полос на передней стороне футболок: широкую белую полосу наверху и красную снизу образца сезона-2013/14, разделенные логотипом титульного спонсора, заменили на две вертикальные линии в центре тех же цветов.
Гостевой комплект парижан практически полностью выполнен в белом цвете.
Резервный вариант, который, судя по всему, будет красным, появится в продаже в конца августа-начале сентября.
«Монако»
«Монако», ставший серебряным призером минувшего сезона Лиги 1, представил домашнюю форму на новый сезон 18 мая.
Вариант формы претерпел различные изменения — на новой майке появились два белых рукава и диагональная полоса, разделяющая футболку на две равные части красного и белого цвета. Также стоит отметить появление новой клубной эмблемы.
Выездной вариант монегасков преимущественно синий, резервный — белый.
Отметим, что техническим спонсором княжеского клуба стала компания Nike, контракт с которой рассчитан до 2019 года. Ранее, напомним, клуб одевала Macron.
«Лион»
Экипировка «Лиона» на сезон 2014/15 была представлена 4 мая.
Основным цветом домашней футболки является белый с горизонтальными синими полосами на передней части. Этот комплект, как и все от adidas сезона 2014/15 поставляется с горизонтальной красной линией на спине.
Гостевой вариант формы имеет различные оттенки синего цвета и отличается элегантным и современным видом. Как и в домашнем варианте, внутри воротника находится надпись «Nous sommes l’Olympique Lyonanais» («Мы — Лион»).
Резервный вариант, которым будут пользоваться в Кубке Франции и для игр на европейской арене, выполнен в темно-синем цвете, близком к черному, по периметру которого проходят вертикальные серые полосы.
«Марсель»
«Марсель» представил на суд общественности все три варианта игровой формы на новый сезон 11 августа.
Домашний вариант «Олимпика» — дань уважения 40-летию сотрудничества клуба с adidas. На майке изображен старый логотип клуба дизайна 1974 года. Остальные два комплекта имеют современный дизайн эмблемы, хотя его цвет был изменен под цвет формы.
РФПЛ
ЦСКА
ЦСКА, по сути, стал единственным клубом Премьер-лиги, который официально не представил форму на новый сезон.
Болельщики смогли увидеть новую экипировку «армейцев» благодаря Василию Березуцкому и Понтусу Вернблуму, который выложили фото с новой формой в свои инстаграмы.
Футболка домашней формы поменяла внешний вид и стала полосатой. На красном фоне находятся три широкие вертикальные полосы синего цвета.
Логотип технического спонсора сдвинут в середину под воротник. Слева — эмблема клуба.
Футболка гостевого варианта выполнена в традиционном белом цвете, однако на передней ее части находится рисунок серого цвета, чем-то напоминающий военный камуфляж. Кроме белого и серого цвета также используется черный тон, в котором выполнены лампасы на плечах и надписи спонсоров.
«Зенит»
Новая форма вице-чемпионов России, изготовленная, как и прежде, из переработанных пластиковых бутылок, была представлена Nike 6 июля.
Домашний вариант выполнен в традиционном лазурном цвете, выездная, белая, дополнена контрастной полосой, аналогичной поясу, украшавшему военную форму армии Петра I.
«Мне очень нравится – легкая, удобная. Цвета – традиционные для города и клуба "Зенит". А еще импонирует тот факт, что сделана она из переработанных пластиковых бутылок», — заявил Саломон Рондон.
«Локомотив»
Все три комплекта игровой формы «Локомотива» на новый сезон были представлены 24 июля во время встречи футболистов с болельщиками.
Экипировка для «железнодорожников» выполнена компанией adidas. В церемонии приняли участие Ведран Чорлука, Александр Самедов и Дмитрий Тарасов.
Домашняя форма клуба выполнена в победных для «Локомотива» красно-зеленых цветах и имеет контрастный белый воротничок-поло. Впервые основным цветом футболки из домашнего комплекта стал зеленый, который обрамляют красные вставки по бокам.
Основной цвет гостевого варианта формы – уже ставший традиционным белый, с темными полосками и контрастными вставками красного и зеленого цветов. Третий комплект формы выполнен в черном цвете.
«Динамо»
29 июля состоялась презентация презентация новой формы московского «Динамо» на сезон-2014/15 от компании Nike, которая стала техническим спонсором клуба по истечении контракта с adidas.
В церемонии приняли участие Александр Кокорин, Федор Смолов, Владимир Габулов, а также Валентина Тимофеевна Яшина, супруга легендарного вратаря «Динамо» Льва Яшина.
Домашний комплект формы выполнен в традиционных сине-белых цветах, гостевая форма – классического белого цвета.
«Новая форма очень нравится. Радует, что это традиционные цвета клуба. Несмотря на свой классический вид, форма очень технологичная. Надеюсь, что в этой форме мы что-нибудь выиграем!» — заявил форвард столичного клуба Федор Смолов.
«Краснодар»
«Краснодар» провел презентацию новой формы на следующий сезон 25 июня.
Экипировка, разработанная итальянской компанией Kappa, была представлена игроками краснодарцев на строящемся стадионе клуба.
Добавим, что новым титульным спонсором клуба стала производственная компания CONSTELL GROUP, договор о сотрудничестве с которой рассчитан на 3 года. Сумма сделки не разглашается.
«Спартак»
Nike представил два варианта формы «Спартака» на новый сезон 21 июля.
Домашняя футболка выполнена в традиционном красном цвете клуба, гостевая — в белом. На обеих формах присутствует принт в форме классического повторяющегося спартаковского ромба, который перекликается с дизайном фасада «Открытие Арены».
В домашней форме ворот майки выполнен в красном цвете, а в гостевой форме — в белом.
Ворот — круглый с V-образной вставкой спереди. На изнаночной стороне воротника находится изображение шлема римского гладиатора Спартака, чье имя носит клуб.
Шорты новой домашней формы выполнены в белом цвете, а гетры — красные, с белой каймой сверху и широкой полосой диагональных линий сзади. Шорты гостевой формы — красные, а гетры выполнены в белом цвете, с красной каймой сверху и широкой полосой диагональных линий сзади.
«Ростов»
26 июля болельщики «Ростова» увидели новую форму свое команды на сезон 2014/14, выполненную компанией Joma.
Оба комплекта игровой формы выполнены в традиционных желто-синих цветах. Напомним, что с нового сезона на майках «Ростова» будет изображена новая клубная эмблема.
«Кубань»
28 июля в Краснодаре состоялась презентация игровой формы «Кубани» на новый сезон.
Новую экипировку «желто-зеленых» от adidas на сезон-2014/15 представили Ивелин Попов, Шарль Каборе, Антон Соснин, а также новички клуба Андрей Ещенко, Евгений Помазан и Данило.
После демонстрации игровых комплектов футболисты «Кубани» провели автограф- и фотосессию для многочисленных болельщиков.
«Рубин»
Казанский «Рубин» представил новую экипировку на сезон 2014/15 29 июля.
В церемонии приняли участие новички клуба Максим Канунников, Александр Фильцов, Владимир Дядюн, Марко Ливайя, Магомед Оздоев и Шота Бибилов, а также вошедшие в это межсезонье в тренерский штаб Валерий Чалый, Дмитрий Кузнецов и Валерий Клеймёнов.
Основное отличие нового комплекта от прошлогоднего — наличие нового белого воротника. Также появились белые элементы на манжетах рукавов, которые используются почти на всех новых комплектах Puma.
Выездной вариант, как и в минувшем сезоне, зеленого цвета.
Резервный выполнен в новом для «Рубина» цвете — черная футболка, по которой проходят вертикальные линии золотого цвета. На плечах также присутствуют элементы золотого тона.
«Терек»
Новая экипировка «Терека» была представлена 1 августа.
Домашняя форма команды выполнена в традиционных зеленых цветах, выездная — белая. Справа на футболке расположена эмблема технического спонсора adidas, слева — эмблема клуба. По середине — эмблема генерального спонсора клуба AKHMAT Foundation.
Справа на рукаве расположена эмблема СОГАЗ-чемпионата, слева — герб Чеченской Республики.
«Амкар»
Презентация новой формы «Амкара» состоялась 31 июля на пресс-конференции перед началом сезона, на которой также были представлены новички клуба.
Разработкой формы занималась компания Joma. В минувшем чемпионате, напомним, команда одевалась в Puma.
Стоит отметить, что «Банк Москвы», в прошлом году вложивший в «Амкар» около 150 миллионов рублей, остался спонсором пермяков, но лишился звания титульного.
«Урал»
Екатеринбургский клуб презентовал новую форму на сезон 2014/15 1 августа.
Экипировка Umbro изготовлена с применением технологии Tech Inside, которая обеспечивает мгновенный отвод влаги от тела и быстрое высыхание.
Специально для этой футболки разработан трикотаж с повышенной воздухопроницаемостью за счет сетчатой фактуры, образующей рисунок в виде стилизованных ромбов – логотипа бренда Umbro.
«Мордовия»
Триумфатор прошлого сезона ФНЛ «Мордовия» выбрала, пожалуй, самую скромную форму среди всех команд Премьер-лиги.
«Арсенал» Тула
Тульские «канониры», как и обещал президент клуба Петр Кошельников, проведут дебютный сезон в РФПЛ в форме с элементами камуфляжа. Гостевой вариант выполнен в основном в белом цвете.
Добавим, что техническим спонсором клуба является компания Macron.
«Уфа»
Новичок высшего дивизиона «Уфа» представила игровую форму на новый сезон 25 июля.
В церемонии принимали участие игроки женской команды Алия Мухаметшина, Наталья Самигуллина и Алия Хусаинова.
Красный останется основным цветом клуба, белый вариант, как и прежде, будет запасным. Резервный вариант — светло зеленый.
«Торпедо»
«Автозаводцы» представили на суд общественности новую игровую форму 1 августа.
В новой домашней форме используются классические торпедовские цвета — черный и белый. Гостевой комплект, как и в прошлом сезоне, выполнен в темно-синем цвете с золотистой литерой «Т» на груди.
В презентации формы, которая состоялась на базе «Сатурн» в Кратове, приняли участие новички команды Семен Фомин, Алексей Пугин и Сергей Давыдов, а также защитник Иван Новосельцев.