Оба тренера накануне очной дуэли уделяли особое внимание двум лучшим игрокам команд на этом ЧМ — Арьене Роббене и Лионеле Месси. Посему было очевидным, что и ван Гал, и Сабелья попытаются построить игру так, чтобы нейтрализовать влияние ведущей роли этих футболистов в атаке. Уже во время поединка в этом можно было убедиться воочию.
Так, Луи воспользовался уже упомянутым де Йонгом, который занял место перед обороной команды, но за спиной партнеров в полузащите. Тем самым Месси лишился пространства между линиями и постоянно утыкался в Найджела. Не оставались без дела и другие хавбеки «Ораньен» — Уэсли Снайдер и Жоржиньо Вейналдум должны были сторожить визави, Лукаса Билью и Энцо Переса, в центре поля.
Тем временем, на другом конце поля Сабелья дал команду крайним защитникам — Пабло Сабалете и Марко Рохо — отказаться от их фирменных подключений к атакам (что у них всегда прекрасно получалось), дабы сдерживать Роббена, который любит менять фланги в поисках более удобных коридоров к воротам соперника. Как результат, у Аргентины страдала игра на краях в наступлении — забегать из обороны было некому, зато практически нейтрализован был Арьен.
Наставник «Альбиселестес» это прекрасно видел, а потому один из его форвардов Эсекьель Лавесси получил задание нагнетать обстановку на левом фланге обороны голландцев. В центре же поля создалась ситуация, где каждый, кроме Маскерано, по сути действовавшего на позиции вперед выдвинутого центрбека, или низко посаженного опорника, имел своего личного оппонента. Это позволило Хавьеру часто получать мяч в относительно свободном пространстве, вследствие чего ему хватало времени бросать в прорывы партнеров, и особенно того же Лавесси по его правому флангу. Удивительно, но известный своими заурядным способностями созидателя, Маскерано тем самым стал едва ли не самым креативным игроком матча.
Эсекьель же пользовался тем, что левый центрбек Нидерландов Мартинс Инди часто ходил вперед и оставлял за собой свободную зону. А потому не раз и не два болельщики европейской сборной переживали неприятные моменты, когда редуты их любимцев слева терроризировал нападающий ПСЖ.
Ван Гал не мог не заметить эту ситуацию и снял после перерыва защитника «Фейенорда», у которого, вдобавок, уже была желтая карточка, выпустив вместо него одноклубника Янмата. Дарил занял привычное место на правом фланге обороны, а потому Куйт выдвинулся вперед в атаку. В обороне же Нидерландов было уже два центрбека. Похоже, Инди был той самой болевой точкой, куда и давили аргентинцы, иначе остается неясным, почему затем Лавесси ушел на левый край, а вместо него часто действовал Перес, который хуже проявил себя в атаке. Что, впрочем, логично, учитывая его позицию хавбека.
Наверное, поэтому в конце матча ушел и Энцо, а также Игуаин, которых поменяли два форварда — Родриго Паласио и Серхио Агуэро. Тем не менее, данное усиление в атаке несильно помогло аргентинцам, ведь у «Ораньен» в центре обороны всегда был дополнительный игрок — де Врею и Влаару активно помогал Янмат.
Таким образом, невероятно жесткая и интенсивная игра плавно и закономерно докатилась до серии пенальти. Учитывая характер матча и стремление команд ни в чем не уступать друг другу, перекрывая все зоны, иной концовки у этой битвы не могло быть в принципе. Ну а в обмене 11-метровых голландцы далеко не впервые в своей истории снова оказались слабее (уже после матча ван Гал пояснил, что не забивший свой удар Влаар начинал серию потому, что те двое, кто должны были пробивать первыми, отказались от своей участи, а Робина ван Перси уже заменили). Аргентина же впервые за 24 года пробилась в финал ЧМ, где, как и в 1990 году, ее ожидает битва с Германией.