«Жесткие тренеры, делающие упор на дисциплину, были всегда. Но поколения игроков отличаются! Лучше всего модель, предполагающая изоляцию команды от общества, работала в 90-х годах прошлого века.
Последним успешным адептом этой системы был, пожалуй, Феликс Магат, построивший именно такой, упорядоченный "Вольфсбург". Но в наши дни на первый план выходит психология. Именно поэтому так востребованы специалисты, применяющие индивидуальный подход – Жозе Моуринью, Йоахим Лев, Юрген Клинсманн.
Тем более общение с тренером необходимо российским футболистам. Игрок должен понимать, почему он остается в запасе, а другой выходит в основе. Почему, даже забивая гол, он остается на скамейке. Таков уж наш менталитет, который иностранцам, даже прожившим в России достаточно долго, понять очень сложно.
При Хиддинке в тренерском штабе работали Александр Бородюк и Игорь Корнеев. И это правильно. Были люди, которые могли без переводчика что-то объяснить игроку, подсказать.
В современном мире одними тренировками, тактиками и установками не выиграешь ни один крупный турнир. Очень важно, чтобы спортсмен был эмоционально заряжен. А зарядить его может лишь мудрый и опытный человек. Кто это? Тренер.
Что нам делать сейчас? Решение – за футбольными чиновниками. Но, на мой взгляд, нашей сборной на данном этапе не хватает двух вещей: русского тренера и большей открытости. Связан ли провал только с личностью главного тренера? Не знаю, но даже невооруженным глазом видны проблемы с психологией», — приводит слова Малафеева «Спорт-Экспресс».