«Первый фильм, который мы делали, был с участием мировых звезд футбола — Буффон, Касильяс, Ван дер Сар, Леманн, Дасаев. И мы с ними рассказывали о самой профессии вратаря, о том, что такое быть голкипером, хотели как-то воодушевить младшее поколение.
А в новом проекте мне хотелось показать уже обратную сторону этой работы, причем не только при помощи каких-то звездных имен, хотя они там тоже есть. Мы больше поработали над драматургией, рассказали об историях преодоления.
В основном это травмы. Как у Петера Чеха, например. Но есть и более оригинальные темы. Мы, например, снимали Карлоса Роа, который искренне верил в конец света и ушел из футбола, а после этого еще и раком переболел. Это меня впечатлило. Так что в фильме много интересных рассказов.
Как я с ними договаривался? Как вратарь, можно сказать и так. Хотя не все легко соглашались. Есть и те, кто отказался, хотя мы долго вели переговоры. Оливер Кан, например. Еще пытались договориться с Суаресом — хотели рассказать его историю о том, как он спас Уругвай рукой от вылета с чемпионата мира в 2010 году, когда они играли с Ганой. Он выбил мяч с линии, поставили пенальти, Гана не забила, и Уругвай прошел дальше. То есть его удалили, но он своей стране помог, получается, отчасти как вратарь. Но так вышло, что наш с ним разговор должен был состояться в тот момент, когда у него был нереальный шквал запросов об интервью, и в итоге он вежливо отказался. Жалко, в общем, что не получилось.
Я еще не знаю, буду ли продолжать эти истории вратарей. Возможно, попробую что-то кардинально другое. Но точно знаю, что не остановлюсь в съемках спортивного кино. Мечтаю когда-нибудь снять художественный фильм. А точнее, сделать это к 2018 году, к чемпионату мира в России.
Что касается дальнейших творческих планов, то теперь хочу снять следующий документальный фильм. У меня есть три идеи. Пока что не решил на 100%, на какой остановлюсь, но с большей вероятностью это будет история уже не о вратарях», — приводятся слова Малафеева на официальном сайте «Зенита».