Поступок дня
Нападающий сборной Хорватии Ивица Олич, а также тренеры хорватской национальной команды Нико и Роберт Ковач на прошлой неделе посетили затопленные районы в Славонии. В восточном регионе страны, где протекают реки Сава, Дунай и Драва, введено чрезвычайное положение. По неофициальным данным, свои дома в затопленных районах добровольно или принудительно покинули десятки тысяч человек.
Хорватский портал hns-cff.hr сообщает, что представители национальной команды встретились с населением и выразили готовность оказать финансовую помощь. Позже стало известно, что футболисты сборной Хорватии отказались от части бонуса за выход на ЧМ-2014 в пользу пострадавших от наводнения.
По словам главного тренера «Клетчатых» Нико Ковача, «хорваты знают, как оставаться вместе и проявлять доброту в подобных ситуациях». «Трудно смотреть на произошедшее, но отрадно осознавать, как далеко мы готовы пойти, чтобы помочь друг другу», — добавил Ковач.
P.S. Помощь затопленному региону также оказал сербский теннисист Новак Джокович, чей благотворительный фонд Novak Djokovic Foundation собрал 600 000 долларов в помощь пострадавшим. Неделей ранее на эти же нужды Джокович пожертвовал призовые, заработанные им на «Мастерсе» в Риме.
Лихорадка дня
Толпы фанатов ежедневно атакуют газетные киоски в попытке заполучить новые наклейки Panini к ЧМ-2014, который через три недели стартует в Бразилии.
Стоит отметить, что лихорадка охватила не только детей. Богатые банкиры в Лондоне скупают наклейки целыми партиями. К примеру, в Кингстоне школьный учитель стал свидетелем, как один человек скупил все, что на тот момент продавалось в магазине, заплатив 60 фунтов.
В настоящий момент в мире ежедневно продается около 8 миллионов пакетиков (по 5 карточек в каждом), пишет британское издание The Mirror.
Один из самых больших рынков находится в Сан-Паулу, и, как и в любой другой сфере торговли, здесь не обходится без краж. Так, в мае в столице Бразилии воры присвоили себе один из фургонов, в котором находилось около 300 тысяч карточек. Ранее в 2010 году из центра распределения в Рио проходимцы увели около 135 тысяч наклеек.
При печати карточек, безусловно, не обходится без ошибок. Причина до безобразия банальна: для того, чтобы наклейки поступили в продажу вовремя, фирма должна угадать, возьмут ли тренерские штабы в Бразилию того или иного футболиста.
Таким образом, в рядах сборной Англии нашлось место Кайлу Уокеру и Андросу Таунсенду из «Тоттенхэма» и Эшли Коулу из «Челси», которые смогут увидеть ЧМ разве что в качестве зрителей, а уже «отпечатанный» Майкл Каррик пока находится в «резерве» Роя Ходжсона.
Кроме того, есть и те, кто попал в состав, но не в альбом Panini — трио из «Саутгемптона» Люк Шоу, Рики Ламберт и Адам Лаллана, а также Рахим Стерлинг из «Ливерпуля».
P.S. Весьма забавный случай произошел в апреле. Форвард сборной Коста-Рики Хоэль Кэмпбелл решил вспомнить детство и всерьез увлекся заполнением альбома для наклеек Panini, посвященного чемпионату мира-2014.
Футболист приобрел 100 пакетиков (по 5 наклеек в каждом), но так и не нашел карточки со своим фото.
Бизнесмен дня
Полузащитник «Атлетико Минейро» Роналдиньо, не попавший состав сборной Бразилии на домашний ЧМ, решил воспользоваться тем, что турнир пройдет на его родине, и немного подзаработать.
Так, на площадке airbnb.com, которая используется для размещения, поиска и краткосрочной аренды частного жилья по всему миру, 34-летний обладатель «Золотого мяча»-2005 вывесил объявление о сдаче в аренду великолепной виллы.
На своей страничке в соцсети Ронни написал, что готов сдать в аренду свое жилье на время отъезда на отдых в Белу-Оризонте за скромные 15 тысяч долларов...в сутки.
Учитывая оснащение виллы, где есть бассейн, кинотеатр, площадка для барбекю, трофеи, завоеванные Роналдиньо, и многое другое, цена не выглядит слишком завышенной.
С правилами аренды и подробным описание объекта можно ознакомиться здесь.
Реклама дня
Всемирно известный бренд Adidas запустил новую рекламную кампанию под названием «#allinornothing» с участием звезд Лионеля Месси и Канье Уэста.
Впервые одноминутный ролик был показан в перерыве финального матча Лиги чемпионов между «Реалом» и «Атлетико». Помимо Месси и Уэста в съемках приняли участие Дани Алвес, Бастиан Швайнштайгер, Луис Суарес, Хави, Хорди Альба и Робин ван Перси.
«#allinornothing» — наиболее масштабный маркетинговый проект, запущенный в поддержку ЧМ, в истории Adidas. В Бразилии будет действовать уникальный медиа-центр, который объединит в себе все элементы кампании: рекламу, PR, социальные сети, retail-маркетинг.
Он призван укрепить позиции торговой марки в качестве одного из ключевых игроков и новаторов мирового футбольного сообщества.
P.S. Рэпер Уэст, который, к слову, ранее сотрудничал с Nike, уже осенью обещает представить собственную коллекцию спортивной одежды.
Маскот дня
О том, что талисманом мирового первенства в Бразилии будет трехпоясный броненосец по имени Фулеко, стало известно практически за два года до начала турнира.
Инициатором избрания броненосца маскотом мундиаля выступила одна из природоохранных организаций страны. Не секрет, что это вид находится на грани вымирания, в первую очередь, из-за вырубки лесов и охоты на северо-востоке Бразилии.
Рабочие зоопарка в Рио-де-Жанейро отмечают большой всплеск посетителей, которые приходят посмотреть на исчезающий вид.