«Что поделать, у меня такая профессия, я всегда на виду. Я комментирую уже сорок лет, и если мне припоминаются оговорки пятнадцати, двадцатилетней давности, то, значит, новых не так много (смеется) И потом, у любого другого комментатора оговорок, поверьте, не меньше.
Просто за мной следят по-особому, пристально, потому что я стал первым комментатором, который сказал: "Да, ребята, я хочу, чтобы 'Зенит' был первым". Вот в чем главный упрек в мой адрес, особенно от московских болельщиков! К тому же мне часто приписывают не мои фразы. Конечно, бывает, я ошибаюсь. Очень переживаю эти моменты, но случается и так, что меня не заслуженно обвиняют.
Классический пример: человек написал, что я якобы ошибался по ходу репортажа с матча открытия чемпионата мира 2002-го года Сенегал – Франция. Я должен (!) был его вести, сидел в кабине с Костей Выборновым, но нам не дали сигнал! В результате этот матч вел из Москвы Голованов. В репортаже произошли какие-то неточности, но человек написал, что ошибся Орлов!
То есть, видимо, он знал, что я должен был комментировать этот матч, но я-то в эфир не вышел! Вот так родилась очередная байка. Но в то же время чем больше упоминаний о человеке, к сожалению, не важно, каких, тем лучше. Увы, сегодня такой мир.
Почему происходят оговорки в фамилиях? Дело в том, что ты видишь эпизод и пытаешься предвосхитить события. Длинную фамилию можно разбить на слоги, так проще выходить из положения. Что-то конкретное мне трудно вспомнить. Например, в Гостелерадио с 1979-го года по 1986-й я был ведущим комментатором по плаванию. Так вот, в каждом заплыве участвовали по восемь человек. И каких там фамилий только не было! Но что делать? Наверное, болельщикам надо быть терпеливее и доброжелательнее», – рассказал Орлов в интервью Bobsoccer.ru.