Сэр Алекс и выбрал кандидатуру Дэвида, надеясь, что друг и соотечественник продолжит с успехом философию долгосрочности, которая определяла работу «МЮ» в отношении тренеров. Он прекрасно понимал, что любому, кто придет за ним, будет тяжело, однако Фергюсон верил, что так будет с Мойесом лишь в начале его карьеры на «Олд Траффорд». Именно поэтому Ферги и просил фанатов в день вручения чемпионского кубка год назад терпеть и поддерживать нового менеджера. Боготворящие самого титулованного тренера в истории британского футбола болельщики на этот призыв отозвались, вывесив на одну из трибун баннер с прозвищем для нового рулевого – «Избранный».
Уже осенью меньшая их часть утвердилась во мнении, что их любимцам и менеджеру не по пути, хотя большинство рьяно отстаивало экс-рулевого Эвертона. Другое дело, неизвестно чего тут больше – разумного подхода в том, что новому тренеру действительно нужно дать время, либо же – стремления выполнить просьбу обожаемого Фергюсона. А в это время сама команда, порой взрываясь качественными матчами (в АПЛ против «Арсенала» дома, в Лиге чемпионов против «Байера» на выезде), в целом, совершенно не впечатляла.
Хуже всего то, что чем больше времени проходило с момента прихода Мойеса, тем больше невнятных поединков накапливалось. Подопечных «Избранного» бросало то в жар, то в холод – так, запомнился рекордный показатель подач за игру (81) против аутсайдера «Фулхэма», который увез одно очко из Манчестера, а также провальная попытка сыграть в вертикальный футбол в манкунианском дерби, где «Сити» разбил «Юнайтед» 3:0.
Тем не менее, даже не результаты заставляли думать все большее число людей насчет того, что Дэвид не сможет преуспеть в «МЮ». Все неудачи можно было бы терпеть, если бы менеджер хотя бы обрисовал контуры той успешной игры, которую он намерен привить команде. Тот же «Ливерпуль», сейчас близкий к победе в АПЛ, в прошлом сезоне занимал это же седьмое место, но рулевой мерсисайдцев Брендан Роджерс четко демонстрировал, какой футбол – контроль мяча, короткие перепасовки и британская интенсивность – будет приносить его коллективу успех.
Другой большой фактор, позволявший «хоронить» Мойеса – раздевалка команды, которая явно не восприняла нового рулевого. Еще осенью стали появляться сообщения о недовольстве методами тренировок шотландца со стороны ван Перси, и он же после поражения от «Олимпиакоса» в Лиге чемпионов пожаловался, что партнеры занимают те зоны, где должен быть он. Дани Уэлбек же, который и так не имел игровой практики, вынужден был опровергать слова своего наставника о том, что он специально задерживается на тренировках, дабы добиться большего прогресса, из-за чего СМИ начали «продавать» воспитанника клуба. Рио Фердинанду, в свою очередь, не нравилось, что менеджер объявлял состав перед самым началом матча, а не говорил футболистам все заранее, как тот же Фергюсон, — это, по мнению защитника, приводило к лишней нервозности игроков...
Что уж говорить о нескольких совершенно некрасящих и также подрывающих веру коллектива в свои силы заявлениях Дэвида, как, например, то, что прошлосезонное чемпионство было якобы добыто в основном благодаря слабости конкурентов, а также то, что «Ливерпуль» — фаворит в матче против его команды на «Олд Траффорд». Мойес был абсолютно прав во втором случае, однако наставник «Манчестер Юнайтед» не должен говорить такие вещи, которые, если в этом был замысел, совершенно не помогли ослабить бдительность мерсисайдцев...
Из всего этого логично то, что владельцы клуба, семья Глэзеров, побоялась делать ставку на тренера, которому летом кровь из носу требовалась большая сумма на перестройку состава – кто даст гарантию, что уж новички точно пойдут за неудачливым тренером? Шотландец оказался «Избранным» ненадолго, и теперь знаменитый баннер на «Олд Траффорд» наверняка уберут.