«Если бы после финала Кубка УЕФА мне сказали, что основным игроком сборной стану лишь через четыре с лишним года – поверил бы. В то время я не знал, когда это произойдёт, но чувствовал, что случится обязательно.
Сравнивал, анализировал, кто мои конкуренты, кому сколько лет, кто на подходе. Думал об этом. Костя Зырянов, Сергей Семак прилично старше. И были мысли: когда-то и у меня будет шанс. Сомнений за эти годы не возникало.
Даже когда Дик Адвокат в сборную не вызывал. К Дику у меня никогда никаких вопросов не было. Когда он стал работать в сборной, я у Спаллетти не играл. А когда выходил, то на разных позициях и нестабильно.
Был каким-то блуждающим игроком – то справа, то слева, то в центре. И не показывал хорошего футбола, чтобы меня взяли в сборную. Кто-то говорил, что Дик должен меня вызвать, но я об этом даже не думал. Понимал, что никакого вызова не будет. Адвокат был прав, и мне даже в голову не приходит с этим спорить.
У меня вообще к нему отличное отношение. Благодаря кому я в "Зенит" попал? Мне говорили, что не кто-то меня порекомендовал, а Дик сам был заинтересован, наблюдал за мной в Нальчике.
Да, надо понимать, что нас с Широковым тогда приглашали, потому что лимит начинался. Но мог ведь он и кого-то другого взять, правда? А нас не только взял, но и в состав сразу включил.
Адвокат – прямой, какого-то подвоха от него я не ожидал, все решения были понятны. За спиной ничего не говорил, относился ко всем ровно. Даже когда я не играл, у меня не было ощущения несправедливости», — сказал Файзулин изданию «Чемпионат».
Напомним, Файзулин перешел в «Зенит» в 2008 году и провел в составе сине-бело-голубых 125 матчей, в которых забил 20 мячей.