«Основной источник дохода — коммерческие спонсоры. За прошлый год они принесли "Зениту" $21 млн. Второе направление — это мерчендайзинг. У нашего клуба 13 магазинов в Санкт-Петербурге и интернет-магазин, который принимает заказы из любой точки мира. За 2012 год мы заработали $17 млн. Это выручка, а чистая прибыль от этих доходов составляет порядка 10%. Доходы от стадиона — около $20 млн. Они включают доход от реализации билетов, абонементов, а также от продажи в день игры — еда, напитки, сувениры. Прибыль от телевизионных прав в прошлом году составила $5 млн, и приблизительно $19 млн "Зенит" получил за участие в еврокубках», — поведал «Известиям» комдир.
«В России телевизионный рынок, в настоящий момент он только формируется. Наши доходы от телеправ сопоставимы с заработком среднего клуба немецкой Бундеслиги. В Англии таких проблем нет», — посетовал функционер.
«Объединенный турнир, несомненно, позволит значительно увеличить эти доходы. Отмечу, что и сейчас мы не стоим на месте и стремимся к росту показателей по телеправам. В 2012 году была запущена новая модель дистрибуции телевизионных прав. У РФПЛ появился свой канал — "Наш футбол", который приносит доход клубам без всяких посредников. Количество подписчиков, которые ежемесячно платят по 149 рублей, постоянно увеличивается. Всего за год эта цифра выросла с 50 тыс. до 500 тыс. человек. Если в следующем году база подписчиков увеличится до 1 млн, то это существенно скажется на доходах клубов. Если взять проект Объединенного турнира, то у соревнования будут больший охват по территории и, соответственно, большая аудитория подписчиков. Интерес спонсоров также значительно увеличится. Потенциально на этом можно зарабатывать большие деньги», — убежден Манкин.
«К нам приходят новые коммерческие спонсоры, а те компании, с которыми мы уже работаем, продлевают договоры на лучших условиях. Также значительную часть новых доходов приносит реализация коммерческих прав футбольного клуба "Зенит". Есть компании-лицензиаты, которые производят различные товары с символикой "Зенита". Это канцтовары, товары для дома, посуда, одежда, спортивные товары... Мы получили большое количество таких заказов», — признался коммерческий директор клуба.
«Не секрет, что проблемным для "Зенита" критерием является критерий безубыточности. И мы всерьез обеспокоены этой ситуацией, поскольку коммерческая успешность российской футбольной лиги на порядок хуже, чем у стран — лидеров европейского футбола благодаря влиянию целого ряда внешних неконтролируемых факторов. Это и низкие доходы населения, и состояние спортивной инфраструктуры, и масштабы пиратства, и различного рода законодательные ограничения. Тем не менее ведущие российские клубы совместно с РФПЛ ведут постоянные консультации с УЕФА по данному вопросу и стремятся разработать стратегию, которая позволит обеспечить соответствие всем критериям финансового фэйр-плей», — добавил Манкин.
«Когда были приобретены Халк и Витсель, мы впервые составляли отдельные бизнес-планы на этих игроков. Они касаются мерчендайзинга, билетов, абонементов, спонсорских возможностей. Эти бизнес-планы рассчитаны на 5–6 лет и затрагивают как спортивный, так и коммерческий профили. Могу сказать, что мы следуем тем параметрам, которые заложили. Однако еще рано говорить о том, что нам уже удалось отбить все траты на этих игроков», — признался функционер.