«Сижу дома, очень устал. Наслаждаюсь обществом своей семьи – практически месяц не видел близких и очень соскучился. В клубе нам дали десятидневный отпуск, но я никуда не поеду, буду в Москве. Мы никак не ожидали, что вылетим из турнира так рано, поэтому никаких планов не строили.
Во сколько уснули в ночь с субботы на воскресенье? В семь утра по варшавскому времени. Сидели с ребятами, общались. У Дзаги уже наступил день рождения, старались его поддержать. Подводили итоги нашего выступления, говорили о будущем. Оно есть. Когда мы едем в автобусе сборной на тренировку, с Зыряновым сидим в хвосте салона. Мы ставим музыку и одна из любимых песен – "Команда молодости нашей" в исполнении Гурченко. Там есть такая строчка: "Придут честолюбивые дублеры, дай бог им лучше нашего сыграть". Глушаков все улыбался, а как-то в интервью сказал, что мы в автобусе слушаем шансон 60-х годов. Не понимает, что это мы не для себя, а для них этот хит ставим.
Вообще сборная России на Евро облажалась. Почему это произошло, у меня нет однозначного ответа. Думаю, все сложилось из мелочей, которых в футболе много не бывает. Должно пройти больше времени, чтобы понять, что произошло.
Что Дик Адвокат говорил относительно того, как в третьей игре обыгрывать Грецию? Говорил, что надо играть в свой футбол. Но мы и так это понимали. Мы прекрасно представляли слабые и сильные стороны Греции. Однако когда соперник встает всей командной внутри штрафной площади, даже на идеальном поле тяжело что-то сделать. Это можно было видеть на примере того, как когда-то "Интер", потом "Челси" играли против "Барселоны".
Кстати когда о меня споткнулся Георгиос Карагунис пенальти был. Карагунис пошел напрямую в надежде на фол. И с удовольствием упал, хотя мог бы бежать дальше. Касание ведь было, да и судья, который стоит за воротами, находился в пяти метрах от нас и все прекрасно видел. Кстати, этот судья был главным арбитром отборочной игры Македония – Россия. Матча, где мы выиграли 1:0, и он тогда придумал пенальти в наши ворота.
Кто виноват в голе, который Россия пропустила от Греции? Конечно, это моя персональная ошибка. Мы контролировали игру, греки практически не атаковали. Впереди бегал лишь одинокий Гекас. Наш левый фланг большую часть игры активно поддерживал атаку, а я его страховал. Этот аут не представлял никакой угрозы. Я выиграл позицию и пытался сразу отдать Денисову вперед. Это меня и погубило – получился не пас, а срезка, а страховать меня было уже некому.
По окончании матч в раздевалке все были в шоковом состоянии. Никто не верил в происходящее, но в то же время Дик должен был что-то сказать. Он прошелся, пожал всем руки и сказал "спасибо" за совместную работу. Попрощался и все.
Я думаю, хотя и не уверен в этом: нам не хватало более тесного контакта между тренером и игроками, благодаря которому можно понять, в каком состоянии находится футболист – и физическом, и психологическом.
С моей точки зрения, состав, который выступал на Евро, был абсолютно оправдан. Периодически Дик привлекал новичков, но весь отборочный цикл создавал фундамент той команды, которая должна будет поехать на Евро. Сейчас, конечно, нужно на все оглянуться и проанализировать. Оставить в команде наиболее достойных и готовиться к следующему циклу. Не сомневаюсь, останься Адвокат во главе сборной: он так и поступил бы.
В жизни всякое бывает, но когда дело касается национальной сборной, на первый план выходят патриотические чувства. Отказываться от сборной я не буду никогда», — цитирует игрока Sports.Ru.