«На всякий случай, Хиддинк принял сборную, когда она была на 37-м месте в рейтинге ФИФА, а сейчас? Да, задача снять проблему непопадания на крупные турниры тогда была очень важной.
Хиддинк был не просто тренером. Его можно назвать олицетворением развития футбола в стране. Его авторитет сыграл огромную роль в том, что к нам стали относиться по-другому. Это касалось и соперников, и судей, и чиновников. На жеребьевке чемпионата Европы я заметил огромный контраст по сравнению с тем, что было раньше.
Что же касается спортивной стороны, то определяющими стал авторитет Хиддинка и особенно его достижения. Ведь одно дело, когда какой-то тренер абстрактно рассказывает о чемпионатах мира и Европы, и совсем другое, когда о них слышишь от человека, который там не раз был и добивался успехов. Во многом именно это стало определяющим в том, что игроки поверили тренеру и отлично восприняли его идеи.
Я давно уже в спорте и привык, что критики и недовольные будут всегда. Проиграли — плохо, выиграли – тоже найдут массу объяснений, почему нашей заслуги здесь нет. А что на такие разговоры можно было ответить? В конечном итоге победа хорватов в последней игре нам помогла. Это очевидно. Но ведь исход отборочного турнира зависит не от одной игры. Англию разве кто-то за нас обыгрывал? Хорватам мы не уступили ни разу, дважды обыграли Македонию – все это тем же англичанам не удалось. Так что подобные рассуждения меня не задевали – всерьез их не воспринимал», – цитирует Мутко «Спорт день за днем».