Прощальный аккорд в Челябинске
Сергей Ковалев завершил карьеру так, как мечтают многие — победой нокаутом на родине. В ночь с 18 на 19 апреля в Челябинске он встретился в бою с Артуром Манном, немецким боксером, который когда-то подавал большие надежды, но так и не стал звездой.
Поединок получился неровным, но зрелищным. Ковалев, несмотря на возраст в 42 года, сразу взял инициативу в свои руки и каждым движением показывал, что его жесткий удар никуда не делся.
Во втором раунде Манн впервые оказался на полу после короткого левого хука. Немец поднялся на ноги и едва продержался до гонга. Казалось, «Крашер» вот-вот добьет соперника. Правда, россиянин резко сбавил темп, словно растягивая свой последний бой в карьере.
Зрители замерли, ожидая финального рывка, случившегося в седьмом раунде. Серия ударов, нокдаун, полотенце из угла Манна. Ковалев ушел под овации, оставив в ринге все, что еще оставалось. После боя он обнял сына и улыбался, но в его глазах читалась усталость. Не от боя, а от долгой карьеры в боксе.
Поединок получился эмоциональным и местами непредсказуемым. Ковалев уже не передвигался по рингу так легко, как 10 лет назад. Манн, пытавшийся ловить «Крашера» на контратаках, выглядел беспомощно.
Сергей бил нечасто, но метко. А после финального свистка Ковалев поднял руки и покинул ринг с титулом IBA International в первом тяжелом весе.
Взлеты, падения и легендарные бои

Карьера Ковалева — это история о том, как российский талант ломал стереотипы и творил сенсации. В 2013 году он нокаутировал Натана Клеверли и взял свой первый пояс (титул чемпиона мира в полутяжелом весе по версии WBO). Тогда еще никто не верил, что парень из Челябинска, который начинал карьеру в полутьме провинциальных залов, станет лицом дивизиона.
Впрочем, уже через год он объединил три титула, победив 49-летнего Бернарда Хопкинса. Ковалев бил жестко, технично, без компромиссов и по делу выиграл бой. Пик его карьеры пришелся на 2016-й, когда он вышел против Андре Уорда.
Сергей доминировал, но судьи отдали победу американцу. В реванше Уорд добился нокаута после удара ниже пояса — поражение, которое Ковалев так и не признал. Казалось, россиянин был психологически сломлен, но «Крашер», спустя 3 года, вернулся в чемпионскую гонку.
В 2019-м он нокаутировал Энтони Ярда в Челябинске, доказав, что способен на громкие победы. Однако бой с Саулем «Канело» Альваресом в ноябре того же года получился провальным. Ввиду тяжелой сгонки веса россиянин вышел в ринг в не самой лучшей физической форме и проиграл нокаутом в 11-м раунде.
После этого россиянин уже не был прежним: два поражения, паузы, скандалы. Но даже в ситуации, когда карьера пошла на спад, Сергей оставался собой — тем, кто не боялся говорить правду. Он критиковал промоутеров, тренеров, а однажды назвал фанатов «профанами» за веру в его победу над «Канело».
При этом Ковалев не любил жаловаться. Он принимал поражения, даже когда они были горькими. После проигрыша Саулю Альваресу он сказал: «Я устал. Мне надоело быть игрушкой в чужих руках». Но уже через год снова вернулся на ринг просто потому, что был настоящим бойцом.
Наследие бойца, который не умел лукавить

Многим Сергей Ковалев запомнился не поясами и нокаутами, а своим твердым характером. Он был боксером старой закалки «с кулаками вместо дипломатии». Его стиль заключался в активном прессинге с жесткими встречными ударами и готовностью идти вперед до конца.
Но за невероятной мощью скрывались проблемы, ведь Ковалев, порой, отличался недисциплинированностью. «Я сам виноват», — признавался он после поражений. Ковалев мог выпить пару банок пива за день до боя или съесть тарелку жирной еды после взвешивания. И при этом выходил в ринг, словно ничего не случилось.
Он не был таким же дисциплинированным в плане подготовки к боям, как Бивол или Бетербиев. Зато его карьера — это готовый сценарий для триллера или драмы: взлеты, падения, скандалы. Сергей терял миллионы, ругался с тренерами, но всегда возвращался.
Даже в последнем бою он дрался не ради денег, а просто чтобы доказать, что «Крашер» еще может удивить. Спортивный путь Ковалева — это история одиночки, попавшего на вершину без чей-либо поддержки.
Фанаты запомнят его разным. Одни, как боксера, который мог выиграть у любого, но мешал сам себе. Другие, как грубоватого челябинского парня, не стеснявшегося быть самим собой.
Ковалев был тем, кто совершал ошибки, обжигался, но никогда не притворялся идеальным. В эпоху, когда спортсмены превращаются в бренды, он оставался живым.
Последний бой в Челябинске стал олицетворением всей карьеры. «Крашер» не доминировал во всех раундах и не выглядел неуязвимым. Но когда нужно было поставить точку, он сделал это быстро и эффектно. Как говорил сам Ковалев:
«Бокс — это не шахматы. Здесь надо бить». И он бил до конца, даже когда силы были на исходе. Такого его и запомнят: неидеального, но настоящего.